Выпуск 69
Постійне посилання зібранняhttps://dspace.khadi.kharkov.ua/handle/123456789/1192
ЩОБ ПЕРЕЙТИ ДО ПЕРЕЛІКУ СТАТЕЙ НАТИСНІТЬ "ЗАГОЛОВКИ"
Переглянути
Перегляд Выпуск 69 за Дата публікації
Зараз показуємо 1 - 20 з 24
- Результатів на сторінці
- Налаштування сортування
Документ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Метешкин, К. А.; Морозова, О. И.; Метешкін, К. О.; Морозова, О. І.Предложены информационные лингвистические технологии, повышающие эф-фективность обучения. Одной из них является технология «Партнерство». Кроме этого, предложено создание «Виртуального образовательного портала», позволяющего использовать новую технологию «Сотрудничество».Документ АНАЛІЗ ВПЛИВУ ЧИННИКА СТРАХУ НА ФІЗІОЛОГІЧНИЙ СТАН ВІЙСЬКОВОСЛУЖБОВЦЯ В ПЕРІОД ПЕРЕБУВАННЯ В ЗОНІ БОЙОВИХ ДІЙ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Табуненко, В. О.; Радченко, І. О.; Табуненко, В. А.; Радченко, И. А.; Tabunenko, V.; Radchenko, I.Проведено аналіз впливу фактора страху на фізіологічний стан військовослужбовця в період його професійної діяльності в зоні бойових дій.Документ ОЦЕНКА УСТОЙЧИВОСТИ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ДЕЙСТВИИ ВОЗМУЩЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ СЛУЖЕБНЫХ ТОРМОЖЕНИЙ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Подригало, М. А.; Туренко, А. И.; Туренко, А. І.; Podryhalo, M.; Turenko, A.Приведены результаты исследования влияния различных возмущающих факторов на устойчивость автомобиля при служебных торможениях. Предложен новый критерий – коэффициент возмущающего воздействия.Документ ПРО ЛІНІЙНУ ЗАЛЕЖНІСТЬ КОЕФІЦІЄНТА ТЕПЛОПРОВІДНОСТІ АСФАЛЬТОБЕТОНУ ВІД ВМІСТУ ЩЕБЕНЮ Й ТЕМПЕРАТУРИ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Чугуєнко, С. А.; Чугуенко, С. А.; Chuhuenko, S.Проведен анализ существующих данных о зависимости коэффициента теплопро-водности от температуры. Определены зависимости коэффициента теплопроводности асфальтобетона от содержания щебня и температуры испытания. Предложена обобщенная зависимость в математическом виде.Документ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЕРОЯТНОСТИ ВЫБОРА ПАССАЖИРОМ МАРШРУТА СЛЕДОВАНИЯ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Нефедов, Н. А.; Авуа Дж., Альберт; Нефьодов, М. А.; Nefiodov, N.; Avuah Jr., AlbertПредложена методика расчета прогнозных значений распределения пассажирских корреспонденций между альтернативными маршрутами. Приведены результаты статистической обработки данных экспериментальных исследований выбора пассажирами маршрутов следований. Произведен сравнительный анализ точности прогноза по предложенной методике и функциям привлекательности маршрутов.Документ ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И ХАРАКТЕРА ИЗМЕНЕНИЯ ТВЕРДОСТИ ПОВЕРХНОСТИ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ ПОСЛЕ ГАЗОТЕРМИЧЕСКОГО НАПЫЛЕНИЯ НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Глушкова, Д. Б.; Тарабанова, В. П.; Белый, В. А.; Білий, В. А.; Glushkova, D.; Tarabanova, V.; Belyj, V.Представлены результаты исследования структуры и характера изменения твердости поверхности поршневых колец после газотермического напыления в процессе шли-фования, обкатки и пробега дизелей.Документ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ОПРОКИДЫВАНИЯ КАБИНЫ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Клименко, В. И.; Шуклинов, С. Н.; Залогин, М. Ю.; Клименко, В. І.; Шуклінов, С. М.; Залогін, М. Ю.; Klimenko, V.; Schuklinov, S.; Zalogin, M.Выполнено экспериментальное исследование гидравлического механизма опрокидывания кабины автомобиля КамАЗ-55111. Приведены результаты экспериментального и теоретического исследования. Выполнена количественная оценка энергетических затрат при опрокидывании кабины. Проанализирован способ рекуперации потенциальной энергии кабины.Документ ПРИМЕНЕНИЕ САМОУПЛОТНЯЮЩЕГОСЯ БЕТОНА В ТЕХНОЛОГИИ УСТРОЙСТВА ОБЛЕГЧЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЕРЕКРЫТИЙ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Бугаевский, С. А.; Бугаєвський, С. О.; Buhaevskyi, S.Проведен сравнительный анализ современных технологий устройства облегченных желе-зобетонных перекрытий, применяемых в Украине. Выполнено усовершенствование технологии устройства облегченных железобетонных перекрытий за счет перехода от технологии двухстадийного бетонирования к технологии с применением самоуплотняющихся бетонов. Даны основные рекомендации по подбору состава самоуплотняющегося бетона с учетом современных требований.Документ АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Абрамова, Л. С.; Ширин, В. В.; Птица, Г. Г.; Ширін, В. В.; Птиця, Г. Г.; Abramova, L.; Shirin, V.; Ptitsa, G.Приведены результаты анализа методов определения показателей безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах, которые позволили сформировать их классификацию. Выявлены преимущества и ограничения рассмотренных методов. Выделен метод, который является основой нормативной документации Украины.Документ ФОРМУВАННЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕМПЕРАТУРНОГО СТАНУ ТРАНСПОРТНОГО ДВИГУНА ЗА РАХУНОК КОМПЛЕКСНОГО КОМБІНОВАНОГО ПРОГРІВУ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Волков, В. П.; Грицук, І. В.; Грицук, И. В.; Volkov, V.; Grytsuk, I.Виконано обґрунтування доцільності формування оптимального температурного стану двигуна і транспортного засобу в процесі експлуатації за рахунок використання комплексного комбінованого прогріву. Визначено основні складові комплексної системи комбінованого прогріву для застосування на транспорті.Документ КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИЦИОННОГО ПРИЗНАКА НЕПОЗИЦИОННОГО КОДА В СИСТЕМЕ ОСТАТОЧНЫХ КЛАССОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ НЕМОДУЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Загуменная, Е. В.; Загуменна, К. В.; Zahumenna, E.В результате анализа модульных и немодульных операций была представлена концепция формирования позиционного признака непозиционного кода (ППНК) (однорядового кода) в системе остаточных классов. Представлена геометрическая интерпретация данного признака. Приведены конкретные примеры формирования данного кода.Документ О ПОКАЗАТЕЛЕ ТЕМПЕРАТУРНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ БИТУМОВ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Пыриг, Я. И.; Пиріг, Я. І.; Pyrih, Y.Рассмотрен стандартный показатель качества дорожных битумов, характеризующий их температурную чувствительность – индекс пенетрации. Показано, что для кор-ректной оценки степени термочувствительности вяжущих необходимо при расчете ин-декса пенетрации для отечественных остаточных битумов вместо температуры размягчения использовать значение температуры, при которой пенетрация равна 800×0,1 мм.Документ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ МИКРОГЕОМЕТРИИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ НА ПРОЦЕСС АДСОРБЦИИ ПАВ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Косолапов, В. Б.; Рукавишников, Ю. В.; Рукавишніков, Ю. В.; Kosolapov, V.; Rukavishnikov, Yu.Рассмотрен вопрос влияния микрогеометрии металлических поверхностей на процесс адсорбции на них пленки ПАВ. Проведено исследование теоретических основ формирования поля поверхности как функции параметров ее микрорельефа.Документ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ МАШИН С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГЕНЕРАТОРОВ КОМПОНЕНТОВ И РАСЧЕТНЫХ МОДУЛЕЙ AUTODESK INVENTOR(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Грицына, Н. И.; Грицина, Н. І.; Hrytsyna, N.Рассмотрены возможности автоматизации создания цифровых прототипов и проведения инженерного анализа моделей деталей в среде Autodesk Inventor на примере модели вала редуктора.Документ ЕТАПИ ЕКОЛОГІЧНОГО ПРОЕКТУ ЩОДО ЗНИЖЕННЯ НЕГАТИВНОГО ВПЛИВУ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПІДПРИЄМСТВА(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Петренко, Ю. А.; Шилова, Т. Г.; Кириченко, А. І.; Кириченко, А. И.; Petrenko, Yu.; Shylova, T.; Kirichenko, A.Проведено аналіз існуючих підходів щодо зниження антропогенного впливу транспорту на навколишнє середовище та запропоновано етапи життєвого циклу екологічного проекту. Це дозволить підвищити ефективність системи екологічного управління автотранспортного підприємства за рахунок застосування методології управління проектами.Документ РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОСЛАБЛЕНИЯ ПОЛЯ В ТЯГОВОМ ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Шавёлкин, А. А.; Костенко, И. А.; Шавьолкін, О. О.; Костенко, І. О.; Shavelkin, A.; Коstenko, І.Рассмотрена реализация режима ослабления поля двигателя постоянного тока, смешанного возбуждения при шунтировании последовательной обмотки возбуждения и регулировании тока независимой обмотки. Показана эффективность использования регулирования только тока независимой обмотки без шунтирования последовательной обмотки. Предложена схема электропривода, ее работоспособность подтверждают результаты моделирования.Документ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ЭКСПЛУАТАЦИИ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ НА УРОВНЕ СЛОЖИВШИХСЯ СОБЫТИЙ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Бильченко, А. В.; Кислов, А. Г.; Більченко, А. В.; Кіслов, О. Г.; Bilchenko, A.; Kislov, A.Рассматриваются вопросы моделирования процессов эксплуатации мостовых сооружений на основе системной схемы процессов. Центральным аспектом в данной ситуации является достаточная степень детализации, на основе которой выполняется анализ ситуации «как есть» как базовой для создания модели «как должно быть» с рассмотрением вариантов их оптимизации.Документ АЛГОРИТМ РОЗРАХУНКУ ТА ПРОГРАМНА РЕАЛІЗАЦІЯ СКЛАДНИХ ВИДІВ НАЇЗДУ НА ПІШОХОДА(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Сараєв, О. В.; Назаров, О.С.; Сараев, А. В.; Назаров, А. С.; Sarayev, A.; Nazarov, A.Проаналізовано програмні продукти, що застосовуються під час проведення авто-технічної експертизи, визначено їх можливості й недоліки. Запропоновано алгоритм, що полягає у послідовності розрахунку під час дослідження механізму наїзду на пішохода в режимі гальмування автомобіля, коли оглядовість водія обмежена рухомою перешкодою.Документ СЕРОВОДОРОД КАК ФАКТОР ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ ГАЗООБРАЗНЫХ ВЫБРОСОВ ИЗ КАНАЛИЗАЦИОННЫХ СЕТЕЙ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Бригада, Е. В.; Бригада, О. В.; Bryhada, E.Проанализированы основные методы контроля содержания сероводорода в атмосфере канализационных сетей и установлены особенности динамики концентрации этого соединения в газообразных выбросах.Документ УЧЕТ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ И НАПРЯЖЕНИЙ В ВЯЗКОУПРУГИХ 3D МОДЕЛЯХ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Богомолов, В. А.; Жданюк, В. К.; Разницын, И. Л.; Богомолов, С. В.; Богомолов, В. О.; Разніцин, І. Л.; Bogomolov, V.; Zhdaniuk, V.; Raznitsyn, I.; Bogomolov, S.Предложена математическая модель учета температурных деформаций и напряжений в сложных вязкоупругих 3D моделях.