Выпуск 54
Постійне посилання зібранняhttps://dspace.khadi.kharkov.ua/handle/123456789/233
ЩОБ ПЕРЕЙТИ ДО ПЕРЕЛІКУ СТАТЕЙ НАТИСНІТЬ "ЗАГОЛОВКИ"
Переглянути
Перегляд Выпуск 54 за Дата публікації
Зараз показуємо 1 - 20 з 31
- Результатів на сторінці
- Налаштування сортування
Документ ИССЛЕДОВАНИЕ ХИМИЧЕСКОГО И ФАЗОВОГО СОСТАВА НИТРИД-ОКСИДНОЙ ЗОНЫ ОКСИАЗОТИРОВАННОГО СЛОЯ ЛЕГИРОВАННЫХ КОНСТРУКЦИОННЫХ СТАЛЕЙ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Шестопалова, Л. П.; Shestopalova, L.Показаны результаты экспериментальных исследований структуры упрочненного слоя после азотирования в разделенных атмосферах аммиака и воздуха. Обсуждается механизм формирования слоя, особенности его структуры и фазового состава.Документ ОЦІНКА СТАНУ МЕТАЛУ ЗГИНІВ ВИСОКОТЕМПЕРАТУРНИХ ТРУБОПРОВОДІВ ЗА РЕЗУЛЬТАТАМИ ВИМІРЮВАННЯ ТВЕРДОСТІ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Балицький, О. І.; Ріпей, І. В.; Еліаш, Я.; Балицкий, А. И.; Рипей, И. В.; Елиаш, Я.; Balytskyi, O.; Ripey, I.; Eliasz, J.З’ясовано роль твердості в діагностуванні згинів високотемпературних труб та оціненні їх роботоздатності. Проаналізовано кореляційні співвідношення між міцністю та твердістю для теплостійких сталей (12Х1МФ, 15Х1М1Ф) і визначено зміни коефіцієнта пропорційності залежно від відношення σТ/σВ.Документ МОДЕЛІ КОЛИВАНЬ КУЗОВА АВТОМОБІЛЯ У ПРОЦЕСІ ГАЛЬМУВАННЯ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Богомолов, Віктор Олександрович; Гелло, В. О.; Богомолов, Виктор Александрович; Гелло, В. А.; Bogomolov, V.; Gello, V.Запропоновано моделі коливань чотириколісної машини під дією моментів гальмових сил. Моделі дозволяють визначити вертикальні та кутові переміщення непідресореної маси в одній та двох площинах. На основі розроблених моделей виконано розрахунки у середовищі MATLAB/SIMULINK.Документ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕТАЛЛИЗАЦИИ ИЗ КАРБОНИЛЬНЫХ СОЕДИНЕНИЙ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Петрова, Л. Г.; Александров, В. А.; Барабанов, С. И.; Александров, В. О.; Барабанов, С. І.; Petrova, L.; Alexandrov, V.; Barabanov, S.Представлена новая технология поверхностного упрочнения сталей, состоящая из совмещенного процесса карбонильной металлизации различными легирующими элементами с азотированием, которая позволяет проводить процесс при пониженных температурах, что предотвращает коробление готовых изделий и повышает механические свойства поверхности на недорогих углеродистых и низколегированных сталях.Документ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ ПРИ УДАРНО-ИМПУЛЬСНЫХ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЯХ ЭЛАСТИЧНОЙ СРЕДОЙ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Фролов, Е. А.; Комарова, А. Л.; Манаенков, И. В.; Фролов, Є. А.; Комарова, Г. Л.; Манаєнков, І. В.; Frolov, E.; Komarova, A.; Manaenkov, I.Исследованы технологические особенности метода ударно-импульсной штамповки эластичной средой и определены значения предельных параметров технологических процессов формовки и разделительных операций для ряда материалов.Документ ПОВЫШЕНИЕ ДОЛГОВЕЧНОСТИ СПЛАВА АМг6М С ПОЗИЦИИ СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОДХОДА(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Борщевская, Д. Г.; Рябчий, В. Д.; Бутенко, В. Ф.; Борщевська, Д. Г.; Рябчій, В. Д.; Бутенко, В. Ф.; Телегіна, І. І.; Borschevska, D.; Ryabchiy, V.; Butenko, V.; Telegina, I.Исследованы закономерности влияния различных видов промежуточной пластической деформации (ППД) на ползучесть сплава АМг6М. Показано, что ППД ведет к залечиванию микроскопических дефектов и повышению плотности дислокаций, что способствует уп-рочнению материала. Дана количественная оценка вклада каждого из приведенных факторов. Разработаны и запатентованы технологические способы комбинированной энергетической обработки сплава АМг6М, повышающие его долговечность (время до разрушения в режиме ползучести).Документ СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРУКТУРЫ И СВОЙСТВ ДИФФУЗИОННЫХ СЛОЕВ ПОСЛЕ ХИМИКО-ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Петрова, Л. Г.; Александров, В. А.; Барабанов, С. И.; Александров, В. О.; Барабанов, С. І.; Petrova, L.; Alexandrov, V.; Barabanov, S.Развитие современной техники предполагает применение новых материалов, в том числе металлических, обладающих специальными свойствами (тугоплавкие, высокопрочные, износостойкие, коррозионностойкие, жаростойкие, жаропрочные и др.), а также совершенствование технологий упрочнения. Создание новых материалов и способов их обработки должно базироваться на знаниях о внутренних процессах и превращениях, происходящих в процессе производства и эксплуатации изделий, что обуславливает необходимость комплексного использования всех современных методов исследования, в том числе и структурных методов анализа.Документ ЕДИНЫЙ ПОДХОД К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОВЕРХНОСТНОЙ, ПРОЕКЦИОННОЙ И ОБЪЕМНОЙ ТВЕРДОСТИ МАТЕРИАЛОВ В МАКРО-, МИКРО- И НАНОДИАПАЗОНАХ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Мощенок, Василий Иванович; Тимофеева, Л. А.; Мощенок, Василь Іванович; Тимофеєва, Л. А.; Moshchenok, V.; Timofeeva, L.Предложен единый подход и формулы для определения поверхностной, проекционной и объемной твердости материалов в макро-, микро- и нанодиапазонах. Показаны достоинства разработанных расчётных методов оценки твёрдости.Документ ОБЩИЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ЛИНЕЙНЫХ, ТРЕХМЕРНЫХ, ВЯЗКОУПРУГИХ ОБОБЩЕННЫХ МОДЕЛЕЙ МАКСВЕЛЛА(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Богомолов, Виктор Александрович; Жданюк, Валерий Кузьмич; Богомолов, С. В.; Богомолов, Віктор Олександрович; Жданюк, Валерій Кузьмович; Bogomolov, V.; Zhdaniuk, V.; Bogomolov, S.Предложена методика получения решения как по напряжениям, так и по деформациям для вязкоупругих 3D-моделей с n-м количеством элементов Максвелла.Документ ХАРАКТЕР И ПРИЧИНЫ РАЗРУШЕНИЯ ШЕСТЕРЁН ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Бондаренко, С. И.; Карпенко, В. А.; Нестеренко, Е. А.; Пирогова, Л. В.; Бондаренко, С. І.; Карпенко, В. О.; Нестеренко, О. А.; Пірогова, Л. В.; Bondarenko, S.; Karpenko, V.; Nesterenko, E.; Pirohova, L.Исследованы характер разрушения и причины выхода из строя шестерён тракторов и бульдозеров, даны рекомендации по повышению долговечности и надёжности шестерён.Документ Документ РАЗРАБОТКА РАЦИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ УПРОЧНЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Афанасьев, А. А.; Стативко, А. А.; Афанасьєв, О. О.; Статівко, А. О.; Afanasiev, A.; Stativko, A.Представлены результаты разработанной технологической схемы восстановления изношенной поверхности стальной детали оригинальным методом – обвивания шейки вала пластиной с последующими процессами достижения требуемой точности и упрочнения.Документ ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО РЕЖИМА ДРОБЕСТРУЙНОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Нестеренко, Елена Анатольевна; Глушкова, Диана Борисовна; Пятак, Александр Иванович; Леусенко, А. В.; Нестеренко, Олена Анатоліївна; Глушкова, Діана Борисівна; Пятак, Олександр Іванович; Nesterenko, E.; Glushkova, D.; Pyatak, A.; Leusenko, A.Проведено исследование влияния продолжительности обработки дробью деталей скребкового конвейера на микротвердость поверхностного слоя, предел выносливости и макронапряжения. Предложены оптимальные режимы поверхностной пластической деформации.Документ ЧАВУН ІЗ ВЕРМІКУЛЯРНИМ ГРАФІТОМ: ДЕЯКІ ЗАКОНОМІРНОСТІ СТРУКТУРОУТВОРЕННЯ І ПІДВИЩЕННЯ МІЦНОСТ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Костіна, Людмила Леонідівна; Костина, Людмила Леонидовна; Kostina, L.Розглянуто особливості зростання графітних включень у високоміцних чавунах. Відповідно до цього формується структура металевої матриці у литому чавуні. Особливості її утворення спадкуються при нагріванні й охолодженні чавунів із вермікулярним графітом (ЧВГ), що зумовлює різні методи підвищення міцності виробів з них.Документ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВЕРДОСТИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Мощенок, Василий Иванович; Лалазарова, Наталья Алексеевна; Ляпин, Александр Александрович; Кухарева, И. Е.; Мощенок, Василь Іванович; Лалазарова, Наталія Олексіївна; Ляпін, Олександр Олександрович; Кухарева, І. Є.; Moschenok, V.; Lalazarova, N.; Lyapin, A.; Kukhareva, I.Предложен неразрушающий экспресс-метод контроля качества асфальтобетонного покрытия по твёрдости. Исследовано влияние высоты сбрасывания груза на индентор и показания твердости дорожного покрытия.Документ ДЕФОРМАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ ТВЕРДОСТИ ПЛАСТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Дыха, А. В.; Писаренко, В. Г.; Гедзюк, Т. В.; Диха, О. В.; Писаренко, В. Г.; Гедзюк, Т. В.; Dykha, A.; Pisarenko, V.; Hedziuk, Т.Предложена характеристика деформационных свойств пластичных материа- лов – функция твердости, показывающая зависимость давлений сопротивления внедрению ин-дентора от времени деформирования.Документ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПОВЕРХНОСТИ ПРИ АЛМАЗНОМ ВЫГЛАЖИВАНИИ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ВЫСОКОПРОЧНОГО ЧУГУНА(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Лалазарова, Наталья Алексеевна; Путятина, Л. И.; Тимофеева, Л. А.; Федченко, И. И.; Лалазарова, Наталія Олексіївна; Путятіна, Л. І.; Тимофєєва, Л. А.; Федченко, І. І.; Lalazarova, N.; Putyatina, L.; Timofeieva, L.; Fedchenko, І.По результатам проведения многофакторного эксперимента определено влияние свойств чугуна и технологических параметров на шероховатость поверхности при алмазном выгла-живании высокопрочного чугуна.Документ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КОММУТАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ НА КВАЗИУСТАНОВИВШИЙСЯ РЕЖИМ ТИРИСТОРНОГО ТОКОИСТОЧНИКА ДЛЯ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ СВАРКИ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Савова, С. Г.; Вылчев, Н. А.; Вилчев, Н. А.; Savova, S.; Vylchev, N.Резкие перемены параметров сварочной дуги управляемых источников питания ручной дуговой сварки предъявляют специфичные требования к параметрам силовых элементов и к их взаимозависимости в каждой фазе сварочного процесса. Данное исследование выполнено с помощью симуляционной модели. Внимание акцентировано на сварочном трансформаторе и его параметрах, элиминировано влияние фазосдвигающей индуктивности и системы управле-ния.Документ МОДЕЛИРОВАНИЕ СКОРОСТНЫХ ТРАСС С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФУНКЦИОНАЛА КЛАССА КРИВЫХ SCK(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Плехова, Анна Анатольевна; Холева, Оксана Георгиевна; Плєхова, Ганна Анатольевна; Холєва, Оксана Георгіївна; Plehova, A.; Kholeva, O.Представлены условия оптимальности и метод решения задачи о построении в неодносвязной многоугольной области кратчайшей гладкой трассы, составленной из дуг окружностей, отрезков и сопрягающих их клотоид, что может быть применено для скоростных трасс.Документ СТРУКТУРА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ И АЛГОРИТМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ ТРЕНАЖЕРНЫХ КОМПЛЕКСОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ НЕФТЕХИМИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Краснянский, М. Н.; Карпушкин, С. В.; Дедов, Д. Л.; Остроух, А. В.; Николаев, А. Б.; Краснянський, М. М.; Карпушкін, С. В.; Дєдов, Д. Л.; Остроух, А. В.; Ніколаєв, А. Б.; Krasnyanski, M.; Karpushkin, S.; Dedov, D.; Ostroukh, A.; Nikolaev, A.Рассмотрены основные аспекты создания автоматизированной информационной системы, предназначенной для обучения и тренинга операторов химико-технологических систем в штатных и аварийных ситуациях. Разработан алгоритм проектирования виртуального тренажерного комплекса.