Выпуск 53
Постійне посилання зібранняhttps://dspace.khadi.kharkov.ua/handle/123456789/149
ЩОБ ПЕРЕЙТИ ДО ПЕРЕЛІКУ СТАТЕЙ НАТИСНІТЬ "ЗАГОЛОВКИ"
Переглянути
Перегляд Выпуск 53 за Назва
Зараз показуємо 1 - 20 з 28
- Результатів на сторінці
- Налаштування сортування
Документ ВИЗНАЧЕННЯ МІНІМАЛЬНО ПРИПУСТИМОГО ЗНАЧЕННЯ КОЕФІЦІЄНТА ПРОТИЗНОШУВАЛЬНИХ ВЛАСТИВОСТЕЙ РОБОЧИХ РІДИН ГІДРОПРИВОДІВ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Венцель, Євген Сергійович; Орел, Олександр Володимирович; Пономаренко, О. Ю.; Венцель, Евгений Васильевич; Орел, Александр Владимирович; Пономаренко, Е. Ю.; Ventsel, Ye.; Orel, O.; Ponomarenko, O.Розглянуто результати досліджень з визначення мінімально припустимого значення коефіцієнта протизношувальних властивостей робочих рідин, що характеризує їх протизношувальні властивості та строки служби в гідроприводах будівельних машинДокумент ВИЗНАЧЕННЯ ТЕХНОЛОГІЧНИХ ПАРАМЕТРІВ ФУНКЦІОНУВАННЯ ТЕРМІНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСУ В УМОВАХ РИНКУ ТРАНСПОРТНИХ ПОСЛУГ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Нагорний, Євген Васильович; Шраменко, Наталія Юріївна; Нагорный, Евгений Васильевич; Шраменко, Наталья Юрьевна; Nagornji, Ye.; Shramenko, N.Визначено раціональні технологічні параметри функціонування терміналу, що дозволяють оцінити його роботу, знайти резерви та впровадити заходи для ресурсозбереження та врахування ринкових вимог споживачівДокумент ВИКОРИСТАННЯ «М’ЯКИХ» ОБЧИСЛЕНЬ В ІНТЕЛЕКТУАЛЬНИХ ІНФОРМАЦІЙНО-ВИМІРЮВАЛЬНИХ СИСТЕМАХ ДОРОЖНІХ МАШИН(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Вікторова, О. В.; Коваль, А. О.; Викторова, Е. В.; Коваль, А. А.; Viktorova, O.; Koval, А.Розглянуто один із можливих підходів до вирішення проблеми підвищення достовірності та точності вимірювань параметрів у динамічних режимах роботи дорожньої машини. Обґрунтовано необхідність використання «м’яких» обчислень при розробці алгоритмів функ-ціонування інтелектуальної інформаційно-вимірювальної системи дорожньої машиниДокумент ВИМОГИ ДО ТОЧНОСТІ ВИМІРЮВАННЯ СИГНАЛІВ НА ВИХОДІ ДАТЧИКІВ ДЛЯ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ЯКІСНОГО ВІДНОВЛЕННЯ ВХІДНОГО СИГНАЛУ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Полярус, Олександр Васильович; Поляков, Є. О.; Марущенко, Ю. В.; Полярус, Александр Васильевич; Поляков, Е. А,; Марущенко, Ю. В.; Poliarus, A.; Poliakov, E.; Marushchenko, Yu.Обґрунтовано вимоги щодо точності вимірювання сигналів на виході датчика в інтересах забезпечення високої якості реконструкції сигналу на вході.Документ ВЛИЯНИЕ ИТТРИЯ НА СТРУКТУРНОЕ СОСТОЯНИЕ И ТРАНСФОРМАЦИЮ КАРБИДНОЙ ФАЗЫ В ИЗНОСОСТОЙКОМ НАПЛАВЛЕННОМ МЕТАЛЛЕ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Ефименко, Н. Г.; Дощечкина, Ирина Васильевна; Єфименко, М. Г.; Дощечкіна, Ірина Василівна; Yefimenko, N.; Doshchechkina, I.Исследовано влияние иттрия на соотношение структурных составляющих и карбидную фазу износостойкого наплавленного слоя, эксплуатирующегося в условиях ударно-абразивного износа. Показано изменение тонкой структуры металла наплавки под влиянием иттрия.Документ ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ КЛИМАТА И АВТОТРАНСПОРТ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Канило, Павел Макарович; Соловей, Виктор Васильевич; Внукова, Наталья Владимировна; Каніло, Павло Макарович; Соловей, Віктор Васильович; Внукова, Наталія Володимирівна; Kanilo, P.; Solovey, V.; Vnukova, N.Проанализированы многочисленные публикации по так называемому «глобальному потеплению» климата на планете Земля. Указывается на неопределенности в прогностических оценках этого явления, в том числе на отсутствие анализа по уровням изменений под-вижного баланса между естественными источниками выбросов парниковых газов в атмосферу и их стоками. Обосновывается вывод, что современное потепление приземного слоя атмосферы в значительной степени является проблемой антропогенно-экологическойДокумент Документ ЗВ’ЯЗОК МІЖ ОЦІНКАМИ РІВНОСТІ ПОВЕРХНІ ДОРОЖНЬОГО ПОКРИТТЯ ЗА ПОКАЗНИКАМИ ПОШТОВХОМІРА ТА IRI(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Савенко, В. Я.; Кіяшко, Д. І.; Савенко, В. Я.; Кияшко, Д. И.; Savenko, V.; Kiyashko, D.Проаналізовано оцінку рівності поверхні дорожнього покриття за показниками поштовхоміра та IRI. Розглянуто переваги та недоліки кожного з показників. Приведено градацію нормативних показників рівності автомобільних доріг різних країн за IRI.Документ ИЗМЕНЕНИЕ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СВОЙСТВ МОТОРНОГО МАСЛА ПОД СОВМЕСТНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ РАЗНЫХ ВИДОВ ЗАГРЯЗНЕНИЙ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Наглюк, Иван Сергеевич; Григоров, А. Б.; Наглюк, Іван Сергійович; Григоров, А. Б.; Nahliuk, I.; Hryhorov, A.Приведены результаты совместного воздействия разных видов загрязнений на величину диэлектрической проницаемости моторного масла ESSOLUB XT4 SAE 15W-40 (API CF-4). Получены уравнения регрессии, позволяющие оценить диэлектрическую проницаемость масла при известной концентрации загрязнений.Документ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Шевченко, Валерий Александрович; Шевченко, Валерій Олександрович; Shevchenco, V.Проведен анализ существующей методики преподавания информатики в ХНАДУ, рассмотрены преимущества индивидуализации обучения, сформулированы предложения по усовершенствованию методики обучения с применением индивидуализированного подхода.Документ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКСЕРГЕТИЧЕСКОГО МЕТОДА ПРИ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ ГАЗОВЫХ ПРОЦЕССОВ В ТЕПЛОВЫХ МАШИНАХ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Абрамчук, Фёдор Иванович; Харченко, Анатолий Иванович; Воронков, Алексдр Иванович; Никитченко, И. Н.; Абрамчук, Федір Іванович; Харченко, Олександр Іванович; Воронков, Олександр Іванович; Нікітченко, І. Н.; Abramchuk, F.; Kharchenko, A.; Voronkov, A.; Nikitchenko, I.Изложены теоретические положения, касающиеся понятий эксергии и анергии и их определения для открытой и закрытой термодинамических систем, а также определения эксергии и анергии теплоты, проводимой или отводимой от рабочего тела. На двух примерах показаны преимущества эксергетического метода в сравнении с энергетическим методом при выполнении термодинамического анализа взаимопревращений различных форм энергии.Документ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРИБОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК МНОГОКОМПОНЕНТНЫХ МНОГОСЛОЙНЫХ ПОКРЫТИЙ AVINIT(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Сагалович, А. В.; Сагалович, В. В.; Кононыхин, А. В.; Попов, В. В.; Олейник, А. К.; Сагалович, О. В.; Сагалович, В. В.; Кононихін, О. В.; Попов, В. В.; Олейнік, О. К.; Sagalovych, A.; Sagalovych, V.; Kononykhin, A.; Pороv, V.; Oleynik, A.Проведены трибологические исследования усовершенствованных конструкций многокомпонентных многослойных покрытий Avinit в среде авиационного топлива ТС-1 с целью выбора материалов покрытий для пар трения прецизионных узлов агрегатостроения. Нанесение покрытий эффективно сказывается на увеличении стойкости пары к задирообра-зованию. Усовершенствованные покрытия имели низкие коэффициенты трения (0,075–0,095) при нагрузках вплоть до 2,0 кН и показали высокую стойкость к износу.Документ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СХЕМ ДОСТАВКИ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ГРУЗОВ ЧЕРЕЗ ПЕРЕДВИЖНЫЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Нагорный, Евгений Васильевич; Шептура, А. Н.; Музылёв, Дмитрий Александрович; Нагорний, Євген Васильович; Шептура, О. М.; Музильов, Дмитро Олександрович; Nagornji, Ye.; Sheptura, A.; Muzyliov, D.Предлагается новый интегральный критерий оценки эффективности функционирования схем доставки специфических грузов через передвижные распределительные центры, который учитывает интересы грузовладельцев, перевозчиков и степень влияния ПРЦ на окружающую среду.Документ МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ ЧАСТОТЫ ДЛЯ ЗАДАЧ МЕХАТРОНИКИ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Сергиенко, О. Ю.; Сергієнко, О. Ю.; Sergiyenko, O.Представлена методика быстрого измерения частоты, основанная на совпадении импульсов двух регулярных независимых импульсных последовательностей и рациональных приближений. Выведено числовое условие для остановки процесса измерения. Представлены результаты численного моделирования процесса измерения частоты.Документ МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СРЕДСТВ ТРАНСПОРТА(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Дудукалов, Юрий Владимирович; Тернюк, Н. Э.; Гладкая, Наталья Николаевна; Дудукалов, Юрій Володимирович; Тернюк, М. Е.; Гладка, Наталія МиколаївнаРассмотрены методы оптимизации технологических систем. Выявлены структурные отличия между эвристическими, эволюционными, комбинаторными и регулярными методами формирования возможных вариантов решений. Показана возможность выполнения полной комплексной оптимизации сложных систем на основе учета границ познанного социально-гуманитарными и естественными научными дисциплинами.Документ МОДЕЛИРОВАНИЕ НЕСТАЦИОНАРНОГО ДЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ПЛАСТИНЫ С ГАСИТЕЛЕМ КОЛЕБАНИЙ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Воропай, Алексей Валерьевич; Воропай, Олексій Валерійович; Voropay, A.Исследуется нестационарное деформирование прямоугольной пластины средней толщины с установленным на ней гасителем колебаний. Предполагается, что возмущающая сила действует поперечно, а влияние гасителя учитывается в виде неизвестной сосредоточенной нагрузки. Задача рассматривается в рамках теории типа Тимошенко и сводится к решению интегрального уравнения Вольтерра I родаДокумент ОБЩЕЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ЛИНЕЙНОЙ, ТРЕХМЕРНОЙ, ВЯЗКОУПРУГОЙ МОДЕЛИ МАКСВЕЛЛА(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Богомолов, Виктор Александрович; Жданюк, Валерий Кузьмич; Богомолов, С. В.; Богомолов, Віктор Олександрович; Жданюк, Валерій Кузьмович; Богомолов, С. В.; Bogomolov, V.; Zhdaniuk, V.; Bogomolov, S.Предложено общее решение 3-D вязкоупругой модели Максвелла, которое может бать использовано в численных методах исследования напряженно-деформированного состояния конструкций с реологическими свойствами материаловДокумент ОПТИМІЗАЦІЯ ЗАЗОРІВ У РУХОМИХ З’ЄДНАННЯХ ГІДРООБ’ЄМНИХ ПЕРЕДАЧ НА ЕТАПІ ПРОЕКТУВАННЯ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Полярус, Олександр Васильович; Токаєв, В. В.; Кругова, М. О.; Градобоєва, О. М.; Полярус, Александр Васильевич; Токаев, В. В.; Круговая, М. А.; Градобоева, О. М.; Poliarus, O.; Tokaev, V.; Krugova, M.; Gradoboeva, O.Розроблено методику оптимізації зазорів у рухомих з’єднаннях гідрооб’ємних передач на етапі проектування на основі максимізації запропонованої цільової функції.Документ ПЕРШІ КРОКИ СТУДЕНТІВ У НАУКУ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Гнилицька, Алла Іванівна; Гнилицкая, Алла Ивановна; Hnylytskaya, A.На підставі аналізу участі студентів ХНАДУ в науковій роботі показано, що організаційний рівень наукових досліджень є високим. У студентів є можливість засвоювати сучасні методи наукових досліджень і презентувати результати роботи на наукових конференціях різного рівня.Документ ПОЗААУДИТОРНА РОБОТА НА МАТЕРІАЛІ ІНОЗЕМНОЇ МОВИ ЯК СКЛАДОВА ЕСТЕТИЧНОГО ВИХОВАННЯ СТУДЕНТІВ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2011) Скрипник, Наталія Станіславівна; Скрыпник, Наталья Станиславовна; Skrypnyk, N.Розглянуто проблеми естетичного виховання студентів під час вивчення іноземних мов у позанавчальний час. Було проаналізовано складові естетичного виховання та запропоновано шляхи та засоби реалізації естетичного виховання під час позааудиторної діяльності з використанням іноземної мови