Шинкаренко, В. Г.Левченко, О. П.Shynkarenko, V.Levchenko, O.2015-11-042015-11-042015Шинкаренко, В. Г. Модель стратегического управления предприятием / Шинкаренко В. Г., Левченко О. П. // Економіка транспортного комплексу [Текст] : зб. наук. пр. / Харків. нац. автомоб.-дор. ун-т ; [редкол.: Криворучко О. М. голов. ред. та ін.]. – Харків : ХНАДУ, 2015. – Вип. 25. – С. 112–125.2225-2304https://dspace.khadi.kharkov.ua/handle/123456789/1155Существующие модели стратегического управления предприятием имеют разнообразные характеристики, которые вытекают из особенностей подходов и определения целевого состояния предприятия и причин его изменения: тенденций развития потенциала и внешнего окружения, желаемых конкурентных позиций предприятия в отрасли, видения отличительных особенностей. Основной целью исследования является совершенствование модели стратегического управления предприятием. Идея предложения автора состоит в обобщении преимуществ всех моделей и разработке на этой основе более совершенной модели стратегического управления предприятием. Исходя из этой предпосылки, разработана и предлагается для внедрения модель стратегического управления предприятием. Её отличием от применяемых ранее является сочетание в модели стратегического управления влияния тенденций развития потенциала, внешнего окружения и конкурентного анализа. Использование предложенной модели стратегического управления позволит более обоснованно, чем в других моделях, разрабатывать стратегии достижения предприятием своих стратегических целей.ruмодельстратегическое управлениестратегияцеликонкуренциястратегічне управліннястратегіяціліконкуренціяmodelstrategic managementstrategyaimscompetitionМОДЕЛЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕММОДЕЛЬ СТРАТЕГІЧНОГО УПРАВЛІННЯ ПІДПРИЄМСТВОМA MODEL OF STRATEGIC MANAGEMENT OF ENTERPRISESArticle330.34:656.078