Поясник, Георгий ВладимировичПоясник, Георгій ВолодимировичPoyasnik, Georgiy2022-12-302022-12-302019Поясник, Г. В. Отличительные характеристики национального и интернационального рынка в контексте совершенствования конкурентоспособности предприятия / Г. В. Поясник // Проблеми і перспективи розвитку підприємництва : зб. наук. пр. [Електронний ресурс] / Харків. нац. автомоб.-дор. ун-т. – Харкiв, 2019. – № 1 (22). – С. 110–118.2226-8820https://dspace.khadi.kharkov.ua/handle/123456789/7234Цель. Целью данного исследования стало определение отличительных характеристик национального и интернационального рынка в контексте совершенствования конкурентоспособности предприятия. Методика исследования. В работе использовались метод анализа и синтеза при анализе состояния конкурентоспособности на рынке и метод сравнения для разработки путей повышения конкурентоспособности предприятий на основе отличительных характеристик национального и интернационального рынка. Результаты. В ходе исследования были обоснованы условия, которые будут способствовать повышению конкурентоспособности предприятия на рынке. Выделены внутренние факторы, имеющие решающее значение для повышения конкурентоспособности предприятия. Сделан вывод о том, что следует осуществлять продуманное, проанализированное и профессиональное управление с обязательным учетом особенностей переходного периода, разработкой правильной политики для повышения конкурентоспособности предприятия на национальном и международном рынке. В результате исследования были предложены практические рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятий. Научная новизна. В работе определены отличительные характеристики национального и интернационального рынка, обоснована необходимость регулярного повышения качества продукции, использования последних разработок и технологий в производстве, качественного использования трудовых и других ресурсов предприятия, улучшения условий работы на предприятии. Сформированы главные аспекты, способные утвердить позиции предприятия на рынке, которые, в отличии от существующих, включают разработку правильной стратегии предприятия; рациональное полноценное использование трудовых и материальных ресурсов; использование инновационных технологий для раскрытия потенциала предприятия; правильный анализ составляющих рынка; повышение уровня результативности менеджмента на предприятии; выпуск качественных конкурентоспособных товаров. Практическая значимость. Данные результаты можно использовать в качестве платформы для дальнейшего изучения аспектов производства и повышения конкурентоспособности предприятий.ruконкуренцияконкурентоспособностьпредприятиерыночная экономикапути повышениятоваруслугаконкуренціяконкурентоспроможністьпідприємстворинкова економікашляхи підвищенняпослугаcompetitioncompetitivenesscompanymarket economyways to increaseproductserviceОтличительные характеристики национального и интернационального рынка в контексте совершенствования конкурентоспособности предприятияВідмінні характеристики національного і інтернаціональної ринку в контексті вдосконалення конкурентоспроможності підприємстваDistinctive characteristics of the national and international international market in the context of improving the competitiveness of the enterpriseArticle338.4510.30977/PPB.2226-8820.2019.22.0.110