Шинкаренко, В. Г.Shynkarenko, V.2019-01-222019-01-222018Шинкаренко, В. Г. Обоснование принципов управления конкурентоспособностью предприятия / Шинкаренко В. Г. // Економiка трансп. комплексу : зб. наук. пр. / М-во освiти i науки України, Харків. нац. автомоб.-дор. ун-т ; редкол.: О. М. Криворучко (вiдп. ред.) та iн. – Харкiв, 2018. – Вип. 32. – С. 5–16.2225-2304https://dspace.khadi.kharkov.ua/handle/123456789/2487Каждый вид деятельности, для того чтобы быть эффективным, должен иметь теоретическое обоснование. Главным, в последнем является наличие принципов – правил, основополагающих убеждений, взглядов на вещи и т.п. Анализ существующих точек зрения на состав принципов управления конкурентоспособностью предприятий показал, что принципы в перечне, предлагаемом различными авторами, не коррелируют друг с другом, при представлении перечня принципов не указывается метод и признак(и) их выделения; из состава принципов трудно выделить те из них, которые следует использовать для отдельных элементов процесса управления конкурентоспособностью предприятия. Целью статьи является обоснование состава принципов управления конкурентоспособностью предприятия в целом и его составных элементов. Для решения этой задачи предлагается использовать дифференцированный подход – определение принципов от-дельно для каждого элемента процесса управления конкурентоспособностью предприя-тия. Анализ сущности каждого из элементов процесса управления позволил установить необходимые принципы управления по каждому элементу и предприятию в целом. Использование представленных принципов позволит исследователям принимать эффективные и качественные решения по управлению конкурентоспособностью предприятий.ruвид деятельностипринципуправлениеконкурентоспособностьпредприятиевид діяльностіпринципуправлінняконкурентоспроможністьпідприємствоtype of activityprinciplemanagementcompetitivenessenterpriseОбоснование принципов управления конкурентоспособностью предприятияОбґрунтування принципів управління конкурентоспроможністю підприємстваJustification of the principles of enterprise competitiveness managementArticle656.078.89