Болотная, О. В.Сардак, Я. И.Bolotna, OksanaSardak, Yana2022-12-122022-12-122015Болотная, О. В. Экологический маркетинг: новый концептуальный подход и стратегический потенциал производителей / О. В. Болотная // Проблеми і перспективи розвитку підприємництва : зб. наук. пр. [Електронний ресурс] / Харків. нац. автомоб.-дор. ун-т. – Харків, 2015. – № 2 (9). – С. 27–32.2226-8820https://dspace.khadi.kharkov.ua/handle/123456789/6451Взаимодействие экологии и маркетинга формирует новый менталитет, как в предпринимательстве, так и в отношениях человека и природы. В современном мире дефицита природных ресурсов и ухудшения состояния окружающей среды необходимо найти равновесие между стремлением общества к удовлетворению своих потребностей и желанием сохранить свою среду обитания. И возможным ключом к решению этой проблемы может стать «Экологический маркетинг». Существует объективная необходимость в реализации комплекса целенаправленных мероприятий по удовлетворению экологических потребностей, в первую очередь на ключевом уровне взаимодействия системы «общество – природная среда» – на уровне предприятия, на основе всестороннего изучения факторов внутренней и внешней среды хозяйствующего субъекта. При этом востребован инструмент организационно-экономического механизма в системе взаимоотношений «производитель – потребитель», регулирующий соотношение полученной прибыли при соблюдении экологической и социальной ответственности бизнеса и призванный на уровне оперативного управления способствовать экологизации функционирования предприятия на всем жизненном цикле его продукции, включая ресурсопотребление, изготовление продукции, ее эксплуатацию и утилизацию отходов. Экологический маркетинг востребован в практической маркетинговой деятельности предприятия, прежде всего как средство в экологизации производства, удовлетворения потребностей населения в зоне воздействия предприятия в благоприятных условиях жизнедеятельности. В статье рассмотрена и проанализирована роль экологического маркетинга в современных социально-экономических процессах и его влияния на деятельность компаний, выявлены основные проблемы, связанные с применением экологического маркетинга в отечественной практике и приведен опыт применения экологического маркетинга в зарубежных компаниях.ruэкологический маркетингтрадиционный маркетингзеленые товарыповедение потребителейвосприятие товара потребителемecological marketingtraditional marketinggreen productsconsumer behaviorconsumer perception of the productЭкологический маркетинг: новый концептуальный подход и стратегический потенциал производителейEnvironmental marketing: a new conceptual approach and strategic potential producersArticle339.138