Туренко, Анатолий НиколаевичЛомака, Сергей ИосифовичРыжих, Леонид АлександровичЛеонтьев, Дмитрий НиколаевичБыкадоров, А. В.Туренко, Анатолій МиколайовичЛомака, Сергій ЙосиповичРижих, Леонід ОлександровичЛеонтьєв, Дмитро МиколайовичБикадоров, О. В.Turenko, A.Lomaka, S.Ryzhyh, L.Leontiev, D.Bykadorov, A.2011-11-152011-11-152010Методы расчета реализуемого коэффициента сцепления при качении колеса в тормозном режиме / А. Н. Туренко, С. И. Ломака, Л. А. Рыжих, Д. Н. Леонтьев, А. В. Быкадоров // Автомобильный транспорт : сб. науч. тр. / М-во образования и науки Украины, ХНАДУ ;[редкол.: А. Н. Туренко (гл. ред.) и др.] – Х., 2010. – Вып. 27. – С. 7-12.22198342https://dspace.khadi.kharkov.ua/handle/123456789/118Проанализированы известные методы расчета реализуемого коэффициента сцепления шины с опорной поверхностью при качении колеса в тормозном режиме и произведено сравнение полученных φ – S диаграмм с экспериментальной, с целью определения наиболее пригодного для практики расчетного метода. Установлено, что максимальный коэффициент сцепления (φmax) существенно зависит от вертикальной нагрузки на колесо, и предложен вариант учета этого явления при расчетах φ – S диаграмм.ruдинамика торможенияреализуемый коэффициент сцепленияφ – S диаграммаматематическая модельанализ методовдинаміка гальмуваннякоефіцієнт зчеплення, що реалізуєтьсяφ – S діаграмаматематична модельаналіз методівtrack record of brakingrealized tyre frictionφ – S planemathematical model frictionanalysis of methods.МЕТОДЫ РАСЧЕТА РЕАЛИЗУЕМОГО КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ПРИ КАЧЕНИИ КОЛЕСА В ТОРМОЗНОМ РЕЖИМЕМЕТОДИ РОЗРАХУНКУ КОЕФІЦІЄНТА ЗЧЕПЛЕННЯ, ЩО РЕАЛІЗУЄТЬСЯ ПРИ КОЧЕННІ КОЛЕСА В ГАЛЬМІВНОМУ РЕЖИМІCALCULATION METHODS OF REALIZED COEFFICIENT OF COHESION AT WHEEL ROLLING IN BRAKING MODEArticle629.33