Федорова, В. А.Кирчатая, И. Н.Федорова, В. О.Кирчата, І. М.Fedorova, V. A.Kirchataya, I. N.2023-01-032023-01-032019Федорова, В. А. Процесс формирования имиджа предприятия / В. А. Федорова, И. Н. Кирчатая // Проблеми і перспективи розвитку підприємництва : зб. наук. пр. [Електронний ресурс] / Харків. нац. автомоб.-дор. ун-т. – Харків, 2019. – № 2 (23). – С. 233–243.2226-8820https://dspace.khadi.kharkov.ua/handle/123456789/7365Цель: усовершенствовать процесс формирования имиджа предприятия на 242 основе учета в нем стадии жизненного цикла предприятия. Методика исследования: методология функционального моделирования IDEF0 – для графического представления состава и структуры процесса формирования имиджа предприятия в зависимости от стадии его жизненного цикла. Результаты исследования: в статье обосновано, что содержание и последовательность этапов процесса формирования имиджа предприятия обусловлены стадией его жизненного цикла. Доказано, что имидж формируется предприятием «с нуля» в двух случаях: 1) на стадии зарождения при выходе предприятия на рынок; 2) на стадии спада, когда имидж требует кардинальной перестройки. При переходе на последующие стадии жизненного цикла задача предприятия сводится либо к улучшению имиджа (на стадии роста), либо к его поддержанию на достигнутом уровне (на стадии зрелости). Создание, улучшение или поддержание имиджа должно осуществляться за счет использования мероприятий, выделенных по элементам комплекса маркетинга, которые соответствуют текущей стадии жизненного цикла и уровню имиджа предприятия. Таким образом, предложен процесс формирования имиджа предприятия, количество и содержание этапов которого определяется стадией жизненного цикла предприятия. Моделирование процесса осуществлено на основе графической нотации IDEF0. Научная новизна: усовершенствован процесс формирования имиджа предприятия, представленный с использованием методологии функционального моделирования IDEF0, который, в отличие от существующих, предполагает учет стадии жизненного цикла предприятия. Практическая значимость: знание последовательности и содержания этапов процесса формирования имиджа позволит предприятию сконструировать желаемый образ, гарантирующий длительное функционирование и успех на рынке.ruимидж предприятияпроцесс формированияметодология IDEF0стадия жизненного цикла предприятиясозданиеулучшениеподдержаниеэлементы комплекса маркетингаімідж підприємствапроцес формуванняметодологія IDEF0стадія життєвого циклу підприємствастворенняполіпшенняпідтриманняелементи комплексу маркетингуenterprise imageformation processIDEF0 methodstage of the enterprise life cyclecreationimprovementmaintenanceelements of the marketing mixПроцесс формирования имиджа предприятияПроцес формування іміджу підприємстваThe process of enterprise image formingArticle339.13810.30977/PPB.2226-8820.2019.23.0.233