Туренко, А. Н.Богомолов, В. А.Леонтьев, Д. Н.Туренко, А. М.Богомолов, В. О.Леонтьєв, Д. М.Turenko, A.Bogomolov, V.Leontiev, D.2017-02-032017-02-032016Туренко А. Н. Способ определения замедления многоосного автомобиля на основе реализуемых сцеплений его колес и расположения координаты центра масс / А. Н. Туренко, В. А. Богомолов, Д. Н. Леонтьев // Вестник Харьковского национального автомобильно-дорожного университета [Текст] : сб. науч. тр. / Харьк. нац. автомоб.-дор. ун-т ; [редкол.: Богомолов В. А. (глав. ред.) и др.]. – Харьков : ХНАДУ, 2016. – Вып. 75. – C. 13–17.2219-5548https://dspace.khadi.kharkov.ua/handle/123456789/1864Проанализированы и обобщены основные способы расчета величины замедления двухосного автомобиля, а также предложен способ расчета замедления многоосного автомобиля на основе реализуемых сцеплений его колес и расположения координаты центра масс. Выполнен анализ предложенных зависимостей и сделаны выводы.ruреализуемое сцеплениезамедлениемассараспределение весакоэффициент торможениясцепление колес автомобиля с дорогойвлияние сцепления на ускорение автомобилязчеплення, що реалізуєтьсяуповільненнярозподіл вагикоефіцієнт гальмуваннязчеплення коліс автомобіля з дорогоювплив зчеплення на прискорення автомобіляadhesiondecelerationmassweight distributionbraking ratewheel adhesion with the roadInfluence of coupling on vehicle accelerationСПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ МНОГООСНОГО АВТОМОБИЛЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗУЕМЫХ СЦЕПЛЕНИЙ ЕГО КОЛЕС И РАСПОЛОЖЕНИЯ КООРДИНАТЫ ЦЕНТРА МАСССПОСІБ ВИЗНАЧЕННЯ УПОВІЛЬНЕННЯ БАГАТОВІСНОГО АВТОМОБІЛЯ НА ОСНОВІ ЗЧЕПЛЕНЬ, ЩО РЕАЛІЗУЮТЬСЯ ЙОГО КОЛЕСАМИ, ТА РОЗТАШУВАННЯ КООРДИНАТИ ЦЕНТРА МАСMETHOD OF DETERMINING MULTIAXLE TRUCK DECELERATION BASED ON THE ADHESION OF WHEELS AND THE CENTER OF MASS COORDINATE LOCATIONArticle