Перегляд за Автор "Babaylov, Vasyl"
Зараз показуємо 1 - 2 з 2
- Результатів на сторінці
- Налаштування сортування
Документ Организация модели разработки парадигм экономики(Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2015) Бабайлов, В. К.; Babaylov, VasylВ научной литературе отмечаются новая важнейшая тенденция мирового масштаба – истощение природных ресурсов. Она уже приводит к кризису парадигмы экономики. Кризис парадигмы экономики является особенно актуальной проблемой экономической методологии. Кризис парадигмы экономики и предстоящая в ближайшее время смена парадигмы экономики придаст особую значимость проблеме организации методологии её разработки. В экономической литературе фактически отсутствует постановка такой проблемы. Этим и объясняется её исключительная актуальность. Впервые новая (третья) парадигма экономики была разработана автором в 2015 году в контексте исследовательской деятельности ведущей в области разработки новых идей кафедры Харьковского национального автомобильно-дорожного университета – кафедры Экономики предприятия. Согласно новой парадигме экономики в эпоху истощения важнейших природных ресурсов стоимость будет определяться уже не затратами механизированного, а исследовательского труда. Для её разработки были использованы самые современные методики, в частности: «2С70» и Теория метода Бабайлова. При этом автором признано целесообразным введение и фактически двух новых и тесно связанных с парадигмой понятий: «Основная теория» и «Основной закон» экономики. Без них новая парадигма экономики не могла бы быть сформулирована. В публикации, посвящённой новой парадигме экономики подчёркивается, что новая Парадигма экономики – это фактически новая формулировка Основного закона экономики – закона стоимости: «Стоимость будет равна затратам исследовательского труда». Однако в ней не был отражён порядок, система, оптимальная последовательность процедур, то есть – методология (и технология!) разработки парадигм. Цель настоящего исследования – организация модели разработки парадигмы экономики. Задачи исследования: формирование структуры модели; интерпретация элементов модели и их связей; формулировка выводов и основного результата. Методики исследования: обзор литературных источников, исторического-логического, аналогии, «2С70», теория метода Бабайлова. Главный результат работы – универсальная модель разработки парадигм экономики. Сфера применения результата – экономическая наука и практика.Документ Предпринимательство – особая функция менеджмента(Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2015) Бабайлов, В. К.; Babaylov, VasylУточнение дефиниции и связи важнейших понятий – актуальная проблема науки менеджмента. И она носит не абстрактный, не оторванный от практики характер. Её разрешение приведёт исключительно к позитивным практическим результатам. В данном контексте особую значимость приобретают понятия, отражающие ключевые виды деятельности, - это, прежде всего: «Управление», «Менеджмент», «Маркетинг», «Предпринимательство», «Бизнес», «Производство». Но особенно актуальным и нерешённым аспектом проблемы является уточнение связи Предпринимательства (Бизнеса) и Менеджмента. Эта связь по-разному трактуется в научной литературе. Концентрированно она отражена в двух противоречащих друг другу концепциях: в Современной концепции менеджмента и социальнофилософской концепции Бернштейна и Шмидта. Это противоречие до сих пор не снято. Оно и явилось предметом исследования. Цель – снять указанное противоречие, то есть установить истинный характер связи Предпринимательства (Бизнеса) и Менеджмента. Для достижения цели были оставлены задачи: выбрать методики исследования; провести анализ концепции Бернштейна и Шмидта и Современной концепции менеджмента; установить истинный характер связи Предпринимательства (Бизнеса) и Менеджмента. Методики исследования: обзор литературных источников, исторического-логического, аналогии, «2С70», теория метода Бабайлова. Результат работы: установлено, что Бизнес и Предпринимательство – это особые функции менеджмента, это соответственно Инвестиционный и инновационноинвестиционный менеджмент. Сфера применения результата – наука и практика менеджмента.