Перегляд за Автор "Hobotova, E."
Зараз показуємо 1 - 4 з 4
- Результатів на сторінці
- Налаштування сортування
Документ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В СОВРЕМЕННЫХ ВУЗАХ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2018) Хоботова, Э. Б.; Саенко, Н. В.; Hobotova, E.; Saenko, N.; Хоботова, Е. Б.; Саєнко, Н. В.Приведен опыт совершенствования методов воспитания патриотизма и повышения профессионального уровня студентов на учебных занятиях, привития культуры трудовой и профессиональной деятельности, формирования экологической культуры, здорово-го образа жизни и навыков безопасной жизнедеятельности. Показано, что повышение эффективности воспитательной работы возможно при ее проведении без отрыва от процесса обучения и научной работы студентов. Приведение примеров из деятельности выдающихся отечественных ученых, разработок украинских инженеров и достижений отраслей промышленности расширяет научно-теоретическую базу студентов, повышает профессиональный уровень знаний и воспитывает патриотизм.Документ Изучение последних достижений науки при подготовке бакалавров-экологов(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2018) Хоботова, Э. Б.; Хоботова, Е. Б.; Hobotova, E.Решена задача совершенствования объяснительно-иллюстративного вида обучения на примере изучения последних достижений науки при обучении бакалавров, что обеспечивает повышение уровня их профессиональной подготовки. Продемонстрирована методика представления материала, касающегося современных достижений ученых, при изучении дисциплин «Экология человека» и «Радиоэкология».Документ Методические разработки для дифференцированного обучения(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2018) Хоботова, Э. Б.; Хоботова, Е. Б.; Hobotova, E.Приведен опыт разработки дифференцированного сборника задач по химии для студентов технических университетов. Задания, дифференцированные по степени сложности, могут использоваться на практических занятиях, лабораторных, контрольных работах и при самостоятельной работе студентов. Показано, что основное назначение дифференцированного подхода в обучении состоит в создании оптимальных условий обучения для студентов с различным начальным уровнем знаний по дисциплине, индивидуализации обучения и в выравнивании уровня знаний в группах.Документ Сорбцiйнi властивостi металургiйних шлакiв(Харківський національний автомобильно-дорожній університет, 2019) Хоботова, Е. Б.; Грайворонська, I. В.; Hobotova, E.; Hrajvoronskaya, I.; Хоботова, Э. Б.; Грайворонская, И. В.З метою обґрунтування принципової можливості використання в якості сорбенту металургійного шлаку виробництва сплаву FeNi Побузького феронікелевого комбінату, проведено дослідження мінерального, елементного і радіонуклідного складу шлаку. Показано відсутність токсичних елементів, наявність у складі алюмосилікатів кальцію і магнію (мінерал діопсид), наявність аморфного стану речовин, відповідність вимогам норм радіаційної безпеки (І клас радіаційної небезпечності), стабільність у рідкій фазі. Вивчено со-рбційну активність шлаку по відношенню до органічних сполук на прикладі барвника метиленового синього (МС). Визначено оптимальні умови активації шлаку: активуючий агент – розчин 0,5 М H2SO4; температура 20 оC. Величина адсорбції шлаку за 10 діб досягає максимального значення 0,194 мг/г, що відповідає 96,9 % очищення розчину від МС за відсутності його десорбції. Шлак проявляє сорбційну активність по відношенню до органічних сполук за рахунок великої площі поверхні й наявності аморфної фази і може застосовуватися як адсорбент у технологічних процесах.