2016, № 2 (13), т. 1
Постійне посилання зібранняhttps://dspace.khadi.kharkov.ua/handle/123456789/6499
Переглянути
Перегляд 2016, № 2 (13), т. 1 за Ключові слова "338. 242. 4. 025. 2 : 339. 137. 2 (477)"
Зараз показуємо 1 - 1 з 1
- Результатів на сторінці
- Налаштування сортування
Документ Некоторые направления совершенствования государственного регулирования конкурентоспособности национального хозяйства Украины: зарубежный опыт и трехуровневая концептуальная модель(Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2016) Ляшевская, В. И.; Liashevskaia, ViktoriiaВ статье в рамках обоснования авторской трехуровневой концептуальной модели государственного регулирования конкурентоспособности Украины, рассмотрена эволюция использования амортизации в системе активного влияния развитых стран Запада на долгосрочную промышленную политику через амортизацию. Показаны истоки формирования этой новой для ХVI в. экономической категории в Англии. На протяжении трех веков эта экономическая категория как активный экономический инструмент государственного влияния на освоение новых средств производства стимулировала крупный бизнес активно инвестировать свои средства в создание новых видов преобразователей энергии. Раскрыто эволюционное изменение транспортной инфраструктуры на примерах Англии в современной Европе. На этом основании автором сделан вывод о том, что реализация «Украина–2020» предполагает учет исторического опыта Запада. На этом фоне показана необоснованность быстрых положительных изменений в Украине при принятии государством новых документов, направленных на рост конкурентоспособности продукции отечественных товаропроизводителей. Разработанная автором трехуровневая концептуальная модель представляет собой попытку по всей вертикали исполнительной власти выделить регулируемые макроэкономические процессы и цели государственного регулирования, чтобы снизить вероятность дублирования и параллелизма при реализации «Украина–2020». В указанной модели, по мысли автора, на центральном уровне после принятия долгосрочных Национальных приоритетов развития, усилия центральных государственных органов исполнительной власти целесообразно сконцентрировать на: формирование сбалансированного национального хозяйства на отраслевом уровне; создание долгосрочных экономических предпосылок развития специального высокотехнологического производства, имеющего научно-технический и кадровый потенциал мирового уровня. На региональном уровне в предложенной модели целесообразно широкое использование экономических инструментов долгосрочного прогнозирования и индикативного планирования. При этом возможности регионов (сырьевые, транспортные, инфраструктурные, кадровые и другие) будут способствовать сокращению безработицы и пополнению областных бюджетов. Выделены также регулируемые макроэкономические процессы на районном, то есть местном уровне, где сохраняются свои возможности в каждом административном районе при реализации национальных и областных программ развития.