Выпуск 61/62
Постійне посилання зібранняhttps://dspace.khadi.kharkov.ua/handle/123456789/557
ЩОБ ПЕРЕЙТИ ДО ПЕРЕЛІКУ СТАТЕЙ НАТИСНІТЬ "ЗАГОЛОВКИ"
Переглянути
Нові надходження
Документ ЗАГАЛЬНІ ВІДОМОСТІ ПРО ЖУРНАЛ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2013)Документ ЕЛЕМЕНТИ ТЕОРІЇ ШТУЧНОГО ІНТЕЛЕКТУ В УПРАВЛІННІ ДОРОЖНІМ РУХОМ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2013) Абрамова, Л. С.; Abramova, L.Розглянуто можливості та переваги застосування теорії штучного інтелекту в управлінні дорожнім рухом. Надано опис структурних схем раціональних агентів, проектування яких є задачею штучного інтелекту.Документ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «УПРАВЛЯЕМОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ» И «ВОЖДЕНИЕ МАШИНЫ» В СИСТЕМЕ «ВОДИТЕЛЬ–АВТОМОБИЛЬ–ДОРОГА»(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2013) Осташевский, С. А.; Ostashevskyi, S.Предложено системное представление понятий «управляемость автомобилей» и «вождение машины» с точки зрения кибернетики, теории информации и автоматического управления.Документ ІНОЗЕМНА МОВА ЯК ЗАСІБ ФОРМУВАННЯ СОЦІАЛЬНО-ПСИХОЛОГІЧНОЇ КОМПЕТЕНЦІЇ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2013) Воронова, Є. М.; Воронова, Е. М.; Voronova, Ye.Досліджується проблема навчання соціопсихологічній комунікативності студентів технічного вузу за допомогою дисципліни «Іноземна мова». Розглядаються сучасні технології навчання іноземній мові на факультеті транспортних систем ХНАДУ.Документ МЕТОД АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ НОМЕРОВ НА ОСНОВЕ ОБРАБОТКИ ОДНОРАКУРСНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2013) Любченко, Н. Ю.; Наконечный, А. А.; Подорожняк, А. А.; Наконечний, О. А.; Подорожняк, А. О.; Lubchenko, N.; Nakonechniy, O.; Podorozhnyak, A.Описан метод автоматизированной идентификации автомобильных номеров на основе обработки одноракурсных изображений, полученных с помощью видеорегистрирующих средств. Представленный метод позволяет автоматизировать процесс идентификации автомобильных номеров в широких пределах изменения углов наблюдения и уровней освещен-ности.Документ МЕТОДИ І ЗАСОБИ УДОСКОНАЛЕННЯ СИСТЕМИ УПРАВЛІННЯ ДОРОЖНІМ РУХОМ ВЕЛИКИХ МІСТ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2013) Ярута, А. М.; Ярута, А. Н.; Yaruta, A.Розроблено новий метод маршрутизації та засоби моніторингу для удосконалення елементів системи управління дорожнім рухом великих міст.Документ НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК НА ПАССАЖИРСКИХ АВТОПРЕДПРИЯТИЯХ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2013) Попова, И. М.; Данилов, И. К.; Попова, Е. А.; Попова, І. М.; Данілов, І. К.; Popova, I.; Danilov, I.; Popova, E.Рассмотрены вопросы безопасности движения. Проанализирована динамика дорожно-транспортных происшествий за последние два года. Предложено внедрение навигационной системы M2M-CityBus на пассажирских предприятиях. Изучены функции данной системы на всех уровнях управления предприятием.Документ ВНЕДРЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ В РАМКАХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2013) Боровской, А. Е.; Новиков, И. А.; Шевцова, А. Г.; Боровський, А. Є.; Новіков, І. А.; Шевцова, А. Г.; Borovskoy, A.; Novikov, I.; Shevtsova, A.Приведён обзор существующих целевых программ в сфере безопасности дорожного движения Украины и России. Дан анализ основных мероприятий, направленных на снижение количества ДТП в долгосрочном периоде. Рассмотрены основные виды происшествий в России и Украине за 2012 год, внедрение интеллектуальных транспортных системДокумент МЕТОДИ РОЗРАХУНКУ КІЛЬКОСТІ ЛЮДЕЙ В ІНТЕЛЕКТУАЛЬНИХ СИСТЕМАХ УПРАВЛІННЯ ДОРОЖНІМ РУХОМ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2013) Хадікова, З. В.; Білоус, Н. В.; Хадикова, З. В.; Бeлоус, Н. В.; Khadikova, Z.; Bilous, N.Описано проблему розрахунку кількості людей в інтелектуальних системах управління дорожним рухом. Пропонується застосування методів комп’ютерного зору для розв’язання даної проблеми. Розглянуто існуючі методи виявлення обличь на зображеннях. Детально розглянуто алгоритм Віоли-Джонса, який було використано для програмної реалізацїї системи.Документ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСПОЗНАВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ МАШИН НА КАДРАХ ВИДЕОПОТОКА(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2013) Потапенко, А. И.; Потапенко, А. І.; Potapenko, A.Рассмотрена реализация датчика транспорта на основе системы распознавания и сопровождения объектов на кадрах видеопоследовательности. Используются методы усиления слабых классификаторов и слежения за характерными особенностями.Документ ПРИМЕНЕНИЕ ТРЁХМЕРНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ – ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ И КОМФОРТА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2013) Дохов, А. И.; Лукьянов, А. М.; Галевич, М. Н.; Дохов, О. І.; Лук’янов, О. М.; Dokhov, A.; Luk’yanov, A.; Galevich, M.Разработана технология использования высокоточных трёхмерных электронных карт местности в качестве дополнительного условия в задачах автомобильной навигации, что приводит к значительному повышению качества определения параметров движения. Рассмотрено, что обработка навигационной информации от большого количества автомобилей позволяет сформировать трёхмерную карту автомобильных дорог.Документ РАЗРАБОТКА ДЕТЕРМИНИРОВАННОГО СТРУКТУРНОГО МЕТОДА РАСПОЗНАВАНИЯ СЛОВ КОМАНД ВОДИТЕЛЯ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2013) Федоров, Е. Е.; Федоров, Є. Є.; Fiodorov, E.Предлагается детерминированный структурный метод распознавания слов команд водителя, который использует признаки, полученные путем нерасширяющих равномерно непрерывных отображений, и детерминированный конечный автомат, который моделирует слова команд водителя.Документ ВЫБОР НАИБОЛЕЕ БЕЗОПАСНОГО МАРШРУТА С УЧЕТОМ КОНФИГУРАЦИИ ТРАССЫ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2013) Плехова, А. А.; Холева, О. Г.; Плєхова, Г. А.; Холєва, О. Г.; Plekhova, А.; Kholeva, O.Предложен выбор безопасного маршрута с учетом конфигурации и трассы; при этом основным критерием является вероятность безотказной работы, которая для отдельной трассы определяется ее внутренней геометрией (числом криволинейных участков и их радиусами кривизны).Документ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РЕЖИМОВ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ НА РЕАКЦИОННУЮ СПОСОБНОСТЬ МИНЕРАЛЬНЫХ ПОРОШКОВ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2013) Траутваин, А. И.; Ядыкина, В. В.; Траутваїн, А. І.; Ядикіна, В. В.; Trautvain, A.; Yadykina, V.Рассмотрены зависимости степени измельчения различных материалов от времени помола в различных мельницах, концентрации активных центров от удельной поверхности материалов. Отмечено улучшение взаимодействия активированных минеральных порошков с битумом по сравнению с неактивированными.Документ ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СРЕДЫ ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКАХ ДОРОГ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2013) Кульбашная, Н. И.; Кульбашна, Н. І.; Kulbashna, N.Предложена модель согласования смежных участков дорог на основе информационных характеристик среды движенияДокумент ВЛИЯНИЕ СТРУКТУРООБРАЗУЮЩИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ АСФАЛЬТОБЕТОНОВ В АГРЕССИВНЫХ СРЕДАХ КАК ФАКТОР БЕЗОПАСНОСТИ АВТОДОРОГ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2013) Ефремов, С. В.; Єфремов, С. В.; Yefremov, S.Изучено влияние структурообразующих составляющих в асфальтобетонах на их долговечность, которые работают в жидких агрессивных средах. Произведён теоретический анализ безопасности покрытий автомобильных дорог из асфальтобетонов различного грану-лометрического состава с различным содержанием битума, работающих в условиях воздей-ствия жидких агрессивных сред.Документ УКРАИНСКИЙ ПРОЕКТ ПО ГЛУБИННОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ АВАРИЙНОСТИ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2013) Энглези, И. П.; Костенко, А. В.; Полетайкин, А. Н.; Енглезі, І. П.; Полєтайкін, О. М.; Englezi, I.; Kostenko, A.; Poletaykin, А.Рассмотрен вопрос о создании в Украине центра по глубинному исследованию дорожно-транспортной аварийности для повышения безопасности дорожного движения. Указаны задачи этого центра, принципы его организации и функционирования.Документ МОДЕЛИ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОРТФЕЛЯ ПРОЕКТОВ РЕМОНТА АВТОДОРОГ И ИХ РАБОТ НА ТЕКУЩИЙ ГОД С УЧЕТОМ РИСКОВ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2013) Нефёдов, Л. И.; Перепелица, Ю. В.; Биньковская, А. Б.; Нефьодов, Л .І.; Перепелиця, Ю. В.; Nefiodov, L.; Perepelitca, Y.; Binkovska, А.Представлены модели планирования реализации портфеля проектов ремонта автодорог и их работ на текущий год с учетом рисков.Документ МОДЕЛЬ ВЫБОРА ПРОЕКТА РЕМОНТА АВТОМАГИСТРАЛИ НА ОСНОВЕ ПРЕЦЕДЕНТОВ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2013) Нефёдов, Л. И.; Ильге, И. Г.; Маркозов, Д. А.; Миськевич, Р. Н.; Нефьодов, Л. І.; Ільге, І. Г.; Маркозов, Д. О.; Миськевич, Р. М.; Nefiodov, L.; Ilge, I.; Markozov, D.; Miskevich, R.Представлены модели выбора проекта ремонта автомагистрали на основе прецедентов и модели выбора прецедентов состояния дороги и проекта ремонтаДокумент МОДЕЛЬ ВЫБОРА МАРШРУТА ВЕЛОСИПЕДНОГО ТРАНСПОРТА С ЦЕЛЬЮ МИНИМИЗАЦИИ ВРЕМЕНИ В ПУТИ(Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2013) Горбачёв, П. Ф.; Токмиленко, Е. С.; Горбачов, П. Ф.; Токмиленко, О. С.; Gorbachov, P.; Tokmylenko, O.Представлен метод расчета скорости движения велосипедиста с учетом топографии местности и максимальной физической мощности человека. Предложен метод решения задачи кратчайшего пути с целью минимизации времени движения на основе скорости, близкой к реальной.
- «
- 1 (current)
- 2
- 3
- »