2011, Випуск 02

Постійне посилання зібранняhttps://dspace.khadi.kharkov.ua/handle/123456789/5485

Переглянути

Нові надходження

Зараз показуємо 1 - 20 з 33
  • Документ
    ЗАГАЛЬНІ ВІДОМОСТІ ПРО ЖУРНАЛ
    (Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2011)
  • Документ
    Реалізація процесу прийняття рішень при виборі організаційно-технологічних структур ГВС
    (Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2011) Ткач, М. М.; Tkach, M.
    Розглядаються питання побудови формалізованих процедур реалізації процесу прийняття рішень при виборі організаційно-технологічних структур гнучких виробничих систем (ГВС)
  • Документ
    Експертиза з визначення та аналізу швидкості руху транспортних засобів
    (Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2011) Корчан, Н. С.; Варлахов, В. О.; Ольхов, В. С.; Korchan, N.; Varlahov, V.; Olhov, V.
    Викладено проблеми, які виникають в судовій автотехнічній експертизі при визначенні швидкості руху транспортних засобів на момент дорожньо-транспортної пригоди. Запропоновано спосіб визначення швидкості транспортних засобів шляхом дослідження електронного блоку керування автомобілем, що обладнаний системою додаткових засобів пасивної безпеки.
  • Документ
    Моделирование движения пассажиропотока с использованием клеточно-автоматного подхода
    (Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2011) Михайловская, Т. В.; Михалев, А. И.; Гуда, А. И.; Новикова, Е. Ю.; Михайловська, Т. В.; Михальов, О. І.; Гуда, А. І.; Новикова, К. Ю.; Mikhaylovskaya, T.; Mikhaylev, A.; Guda, A.; Novikova, K.
    Рассмотрена математическая модель движения пассажиропотока, разработанная на основе клеточно-автоматного подхода. Приведена программная реализация клеточно-автоматной модели движения потока людей в переходах при наличии препятствий, при сужении профиля перехода. Определены оптимальные расстояния между препятствиями и угол сужения перехода, обеспечивающие безопасное движение потока пассажиров без образования заторов.
  • Документ
    Нечеткие алгоритмы исследования свойств электросталей для транспортных систем
    (Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2011) Новикова, Е. Ю.; Михалев, А. И.; Михайловская, Т. В.; Новикова, К. Ю.; Михальов, О. І.; Михайловська, Т. В.; Novikova, K.; Mikhalev, A.; Mikhaylovskaya, T.
    Приведены результаты исследования свойств электростали систем, используя методы и алгоритмы нечеткой логики в транспортных приложениях.
  • Документ
    Formal models of language systems
    (Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2011) Chetverikov; Fedorova, T.; Vechirskaya, I.; Четвериков, Г. Г.; Федорова, Т. М.; Вечірська, І. Д.; Вечирская, И. Д.
    The basic construction concepts of unifying two-digit and multi-valued means of processing symbolic data are considered. The present approach is based upon a single methodological and special purpose principle by applying the proposed methods of the intelligence theory for mathematical input/output data and their intermediate transformations by an appropriate AFP-structure of the third grade.
  • Документ
    Оценивание параметров выходного сигнала стохастической линейной системы на основе корреляционной функции
    (Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2011) Герасин, С. Н.; Матийченко, Н. А.; Герасін, С. М.; Матійченко, M. О.; Gerasin, S.; Matiichenko, N.
    Рассмотрена задача оценивания параметров выходного сигнала дискретной линейной динамической системы. Для ее решения строится оценка автокорреляционной функции системы и функции спектральной плотности.
  • Документ
    Мультимедійна гнучка комп’ютеризована система безперервного моніторингу технічного стану автомобіля
    (Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2011) Алексієв, О. П.; Табулович, В. П.; Челак, М. В.; Сімаков, А. Є.; Алексеев, О. П.; Симаков, А. Е.; Aleksiyev, O.; Tabulovych, V.; Chelak, M.; Simakov, A.
    Запропоновано концепцію гнучкої комп’ютеризованої системи температурного аналізу вузлів та агрегатів транспортного засобу, контролю його динамічних характеристик.
  • Документ
    Тенденції розвитку та практика інтелектуалізації транспортних машин та систем
    (Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2011) Алексієв, О. П.; Дзюбенко, О. В.; Неронов, С. М.; Пронін, С. В.; Алексеев, О. П.; Дзюбенко, А. В.; Неронов, С. Н.; Пронин, С. В.; Alekseev, O.; Dzyubenko, A.; Neronov, S.; Pronin, S.
    Розглянуто задачу створення інтелектуальних систем на автомобільному транспорті.
  • Документ
    Универсализация деталей облицовки кузовов автобусов и технологической оснастки для их изготовления
    (Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2011) Войткив, С. В.; Тараненко, М. Е.; Войтків, С. В.; Тараненко, М. Є.; Voytkiv, S.; Taranenko, M.
    Рассмотрены направления снижения себестоимости изготовления кузовов автобусов на основе использования штамповки крупногабаритных деталей их облицовки на электрогидравлических прессах (ЭГ-прессах) – разработка унифицированных деталей заготовок крупногабаритных деталей облицовки кузовов автобусов, разработка технологических процессов и варианты создания универсальной технологической оснастки для изготовления деталей облицовки кузовов автобусов на ЭГ-деталей, в т.ч. процессов одновременной штамповки одно- или разнотипных деталей.
  • Документ
    Магнитно-импульсная штамповка тонкостенных цилиндрических заготовок
    (Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2011) Бондарь, С. В.; Лавинский, Д. В.; Лавінський, Д. В.; Bondar, S.; Lavinsky, D.
    Рассмотрена операция «раздача» для тонкостенного цилиндра. Исследовано напряженное состояние системы «заготовка – матрица». Сформулированы рекомендации для технологической оснастки.
  • Документ
    Экспериментальное определение относительного распределения вихревых токов в металлическом листе
    (Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2011) Бондаренко, А. Ю.; Батыгин, Ю. В.; Сериков, Г. С.; Бондаренко, О. Ю.; Батигiн, Ю. В.; Сєрiков, Г. С.; Bondarenko, A.; Batygin, Y.; Serikov, G.
    Описана методика экспериментального определения относительного распределения вихревых токов в металлическом листе, которая заключается в прямом измерении падения напряжения между двумя электродами, впаянными в него, при протекании вихревых токов, с последующим построением распределения их относительно любой, выбранной за базовую, точки. Полученные результаты хорошо согласуются с известными.
  • Документ
    Физические основы создания систем для магнитноимпульсного притяжения тонкостенных листовых металлов
    (Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2011) Батыгин, Ю. В.; Гнатов, А. В.; Сериков, Г. С.; Чаплыгин, Е. А.; Батигін, Ю. В.; Серіков, Г. С.; Чаплигін, Є. О.; Batygin, Y.; Gnatov, A.; Serikov, G.; Chapligin, E.
    Раскрыты физические основы создания систем для магнитно-импульсного притяжения тонкостенных листовых металлов. Представлены модели практического воплощения авторских предложений.
  • Документ
    Механізм протизносної та антифрикційної дії кондиціонера тechni-lube у складі дизельного палива
    (Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2011) Венцель, Є. С.; Голубов, О. С.; Криворотько, В. М.; Венцель, Е. С.; Голубов, А. С.; Ventzel, E.; Golubov, A.; Krivorotko, V.
    Штучне введення кондиціонера Теchni-lube в дизельне паливо сприяє суттєвому покращенню його протизношувальних та антифрикційних властивостей. Дослідження, які було проведено за допомогою модернізованої стопи О.С. Ахматова, показали, що паливо, до складу якого введено кондиціонер кондиціонера Теchni-lube, має більшу товщину граничної змащувальної плівки. Це приводить до суттєвого зменшення адгезійної складової сили тертя, що відповідним чином відбивається на зношуванні поверхонь.
  • Документ
    Надежность транспортных систем породных отвалов
    (Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2011) Степанов, А. В.; Степанов, О. В.; Stepanov, A.
    Рассматриваются способы увеличения эксплуатационной надёжности автосамосвалов с целью повышения эффективности функционирования транспортных систем породных отвалов на угольных шахтах.
  • Документ
    Диэлектрические свойства моторных масел
    (Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2011) Григоров, А. Б.; Наглюк, И. С.; Наглюк, І. С.; Grigorov, A.; Naglyuk, I.
    Обоснована зависимость между диэлектрической проницаемостью моторных масел и их физико-химическим составом. Установлено, что между диэлектрической проницаемостью моторных масел и их сульфатной золой существует сильная корреляционная зависимость.
  • Документ
    Показники відновлюваності програмних засобів мехатронних систем
    (Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2011) Фролов, В. Я.; Frolov, V.
    Приведені визначення показників надійності програмних засобів мехатронних систем, показані види відмов програмного забезпечення. Приведено короткий огляд моделей надійності програмних засобів. Приведені показники відновлюваності, їх математичні визначення та застосування для характеристики відновлюваності програмних засобів. Наведений приклад оцінки кількості помилок при написанні програми для бортового комп’ютера сучасного легкового автомобіля.
  • Документ
    Методика определения основных параметров электросиловой установки гибридного автомобиля
    (Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2011) Бажинов, А. В.; Паникарский, А. С.; Боженов, В. С.; Бажинов, О. В.; Панікарський, О. С.; Bazhinov, A.; Panikarsky, A.; Bozhenov, V.
    Предложена методика предварительного определения основных параметров электросиловой установки легкового гибридного автомобиля. Приведены экспериментальные данные испытаний для автомобиля «Таврия».
  • Документ
    Оптимальное планирование экспериментов при моделировании расхода топлива в двигателях внутреннего сгорания
    (Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2011) Кошевой, Н. Д.; Костенко, Е. М.; Сироклын, В. П.; Кошовий, М. Д.; Костенко, О. М.; Сіроклин, В. П.; Koshevoy, N.; Kostenko, O.; Siroklyn, V.
    Показана эффективность оптимального по стоимостным затратам планирования эксперимента при исследовании процессов расхода топлива в двигателях внутреннего сгорания. Синтезированы математические модели этих процессов в различных режимах работы двигателя.
  • Документ
    К вопросу синтеза оптимального управления в условиях нестохастической неопределенности
    (Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2011) Гурко, А. Г.; Гурко, О. Г.; Gurko, A.
    Рассмотрены некоторые вопросы синтеза оптимального управления на основе игрового подхода. Предполагается, что априорная информация о возмущениях ограничена лишь множеством их возможных значений, при этом необходимо гарантировать приемлемое качество управления при любых возможных реализациях возмущений.