2013, Випуск 05
Постійне посилання зібранняhttps://dspace.khadi.kharkov.ua/handle/123456789/5542
Переглянути
Нові надходження
Документ ЗАГАЛЬНІ ВІДОМОСТІ ПРО ЖУРНАЛ(Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2013)Документ Определение магнитной проницаемости ферромагнетиков при силовом воздействии импульсных магнитных полей(Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2013) Степанов, А. А.; Барбашова, М. В.; Степанов, О. О.; Stepanov, А.; Barbashova, M.Данная работа посвящена идентификации магнитных характеристик в режиме реального силового воздействия при магнитно-импульсном притяжении тонкостенных листовых ферромагнетиков. Предложена и теоретически обоснована методика определения магнитной проницаемости исследуемых образцов.Документ Дистанционный контроль параметров технических систем автомобилей в составе ИТС(Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2013) Катунин, А. А.; Пешехонов, М. В.; Катунін, А. А.; Katunin, A.; Peshekhonov, M.В данной статье приводится описание состава элементов интеллектуальных транспортных систем (ИТС) и предлагается внедрение в него сервиса дистанционного контроля параметров технических систем транспортных средств, основанного на системе самодиагностики автомобилей (OBD-II) и инфраструктуре систем экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС/eCall). Делается вывод о возможностях развития и внедрения подобного сервиса в рамках ИТС.Документ Восстановление свинцовых автомобильных аккумуляторов тренировочным циклированием разряд-заряд(Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2013) Бажинов, А. В.; Паникарский, А. С.; Данков, В. В.; Черных, А. И.; Дылев, С. Д.; Бажинов, О. В.; Панікарський, О. С.; Черних, А. І.; Дилев, С. Д.; Bazhinov, A.; Panikarski, A.; Dankov, V.; Tchernih, A.; Dilev, S.Рассмотрен модифицированный способ восстановления свинцовых автомобильных аккумуляторов ступенчатым тренировочным циклированием разряд-заряд.Документ Влияние массового состава водотопливной эмульсии на экологические показатели дизеля(Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2013) Шатров, М. Г.; Дунин, А. Ю.; Яковенко, А. Л.; Езжев, А. А.В статье рассмотрены результаты исследования влияния массового состава водотопливной эмульсии (ВТЭ) на экологические показатели дизеля и излучаемый им структурный шум.Документ Адаптивность конструкции СДМ к внедрению интеллектуальных систем(Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2013) Прохорова, Е. В.; Кочкина, Т. В.; Назаренко, М. О.Установке системы бортового электронного управления в обязательном порядке должна предшествовать углубленная диагностика систем и их механизмов, параметры которых оказывают непосредственное влияние на эффективность работы электронных систем. Основные требования к машине сводятся к стандартным требованиям по качеству выпускаемой продукции и одинаковы для всех видов техники.Документ Использование информационных технологий при разработке современных дидактических материалов для описания конструкции и процессов в двигателе внутреннего сгорания(Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2013) Шатров, М. Г.; Кричевская, Т. Ю.; Яковенко, А. Л.В статье рассматриваются принципы формирования единого информационного пространства «ДВС» и его использования для подготовки участников жизненного цикла ДВС. Рассмотрены методика формирования дидактических средств на основе использования современных информационных технологий для обучения ДВС. Представлены примеры использования трехмерного моделирования при обучении студентов и при разработке компьютерных циклов лекций для интегрированного обучающего комплекса «Двигатель внутреннего сгорания».Документ Особенности учета неустановившегося режима работы двигателя при моделировании его структурного шума(Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2013) Шатров, М. Г.; Яковенко, А. Л.; Алексеев, И. В.; Гадир, НабильВ статье рассмотрена модель образования структурного шума двигателя внутреннего сгорания. Рассмотрены способы его расчета для стационарного и нестационарного режимов работы двигателя. Проанализированы особенности учета неустановившегося ре- жима при оценке шума.Документ Обоснование применения технологии дистанционного управления строительными и дорожными машинами(Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2013) Севрюгина, Н. С.; Волков, Е. А.; Дикевич, А. В.; Дікевіч, А. В.; Sevryugina, N.; Volkov, E.; Dykevych, A.Зачастую безопасное выполнение работ, c использованием СДМ, возможно только при условии не нахождения человека на территории данного производства. Там где человек подвергает себя риску, рационально использовать дистанционное управление техникой. Это решает проблему ограниченной обзорности производственной зоны с рабочего места оператора, но и создает предпосылки для создания более комфортных и безопасных условий работы.Документ Сучасний стан та перспективи розвитку ринку тракторів в України(Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2013) Поляков, А. П.; Поляков, П. А.; Коробов, С. С.; Polyakov, A.; Polyakov, P.; Korobov, S.В статті розглядаються питання стану парку тракторів, зроблено аналіз потреби в тракторах та поділено їх на класи за потужністю та віковій структурі, обґрунтовані перспективи розвитку ринку тракторів в Україні на базі вітчизняних підприємств.Документ Динамическая модель работы мобильной рубильной машины(Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2013) Германович, А. О.; Hermanovich, A.Мобильные рубильные машины широко применяются в Республике Беларусь для получения возобновляемого вида топлива. Измельчение древесного сырья в топливную щепу сопровождается вибрацией агрегатов и модулей мобильной рубильной машины, учет которой необходим при проектировании данной техники.Документ Зміна показника активності регуляторних систем водія за різних умов руху(Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2013) Жук, М. М.; Постранський, Т. М.; Афонін, М. О.; Жук, Н. Н.; Постранский, Т. Н.; Афонин, М. А.; Zhuk, N.; Postransyy, T.; Afonin, M.Наведено результати дослідження показника активності регуляторних систем водія за різних умов руху. Встановлена динаміка зміни його психофізіологічних властивостей у залежності від умов руху.Документ Подход к решению замкнутой общей задачи коммивояжера(Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2013) Маций, О. Б.; Подоляка, О. А.; Подоляка, О. О.; Matciy, O; Podolyaka, O.Рассматривается задача нахождения замкнутого маршрута минимальной стоимости, который проходит по всем пунктам транспортной сети.Документ Распределительный подход для загрузки товаров и его доставке с учетом временных окон в условиях неопределенности(Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2013) Козачок, Л. Н.; Козачок, Л. М.; Kozachok, L.Рассматривается специальный класс крупномасштабных сетевых задач распределения ресурсов, а именно мультитоварных потоков из временных окон в условиях неопределенности. Работа предполагает использование методов моделирования данных, соответствующих наличию ресурсов, структуре транспортной системы, требованиям, предъявляемым к организации движения транспорта и генерацию надежных оперативных решений для маршрутизации и планирования перевозок.Документ Моделювання геометричних профілів при проектуванні швидкісних доріг з урахуванням технологічних обмежень(Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2013) Плєхова, Г. А.; Холєва, О. Г.; Плехова, А. А.; Холева, О. Г.; Plehova, А.; Kholeva, O.Представлено метод розв'язку задачі про побудову в неоднозв'язній багатокутній області найкоротшої рівної траси, складеної з дуг кіл, відрізків і клотоїд, що їх сполучають, що може бути застосовано для проектування швидкісних трас.Документ До питання використання фрикційних матеріалів на азбестовій основі(Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2013) Богатчук, І. М.; Мельник, В. М.; Войцехівська, Т. Й.; Біланюк, І. В.; Богатчук, И. М.; Войцеховская, Т. Й.; Биланюк, И. В.; Bohatchuk, I.; Melnyk, V.; Voitsehivska, T.; Bilanyk, I.В роботі проведено аналіз шкідливого впливу фрикційних азбополімерних матеріалів на здоров’я людини. Встановлено, що замінники азбесту, які використовуються в фрикційних матеріалах, не достатньо досліджені щодо їх безпеки для довкілля. Отже, оскільки на даний час альтернативної заміни азбесту не знайдено, то постає актуальне питання щодо дослідження азбополімерних матеріалів та визначення безпечних умов роботи з цими матеріалами.Документ Анализ электродинамических процессов в универсальном инструменте магнитно-импульсной рихтовки автомобильных кузовов(Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2013) Батыгин, Ю. В.; Гнатов, А. В.; Шиндерук, С. А.; Батигін, Ю.В.; Шиндерук, С. О.; Batygin, Yu.; Hnatov, A.; Shinderuk, S.В рамках статьи проведен анализ электродинамических процессов в индукционной индукторной системе, как в универсальном инструменте магнитно-импульсной рихтовки, с определением основных возбуждаемых сил Лоренца, сил притяжения Ампера и сил магнит- ного притяжения. Определены аналитические выражения для расчета возбуждаемых усилий. Полученные результаты проиллюстрированы численными оценками для реальных ситуаций в практике магнитно-импульсной рихтовки.Документ Альтернативное применение индукционного нагрева в автомобильной промышленности(Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2013) Сабокарь, О. С.; Сабокар, О. С.; Sabokar, O.Выполнен обзор существующих реализаций систем индукционного нагрева и их принципов действия. Обоснована необходимость разработки установки индукционного нагрева для применения в области технического обслуживания автомобилей. В статье не представлены принципиальные схемы и полученные аналитические зависимости расчетов цепей предполагаемой установки.Документ Стенд для определения пятна контакта шин с опорной поверхностью(Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2013) Скрипкарь, В. Г.; Криволап, В. В.; Яценко, А. Г.; Крахин, С. В.; Яценко, О. Г.; Крахін, С. В.; Skripkar, V.; Krivolap, V.; Yatsenko, A.; Krahin, SПараметры пятна контакта автомобильного колеса с опорной поверхностью оказывают значительное влияние на транспортный процесс и зависят от ряда изменяющихся факторов. В настоящее время в Украине не проводится исследований пятна контакта колеса и нет оборудования для его определения. В статье описана конструкция и принцип работы. стенда для определения пятна контакта шин с опорной поверхностью.Документ Підвищення ефективності роботи пасажирского транспорту впровадженням довідково-іформаційного комплексу(Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2013) Кравченко, О. П.; Пуха, В. В.; Кравченко, А. П.; Kravchenko, A.; Pukha, V.Розглянуто комплексні системи контролю за транспортом, що використовують ресурси мереж мобільного зв'язку (GSM) і супутникової GPS системи стеження. Запропоновано вдосконалену систему моніторингу, що надасть можливість своєчасно і повною мірою надавати транспортні послуги, виявляти причини, які перешкоджають виконанню планів перевезень, визначати ефективність використання рухомого складу і давати оцінку заходам з організації безпеки перевезень і максимально ефективно інформувати користувачів про режим роботи громадського транспорту. .