Совершенствование структуры управления конкурентоспособностью автотранспортных предприятий

Вантажиться...
Thumbnail Image

Дата

2019

Назва журналу

Номер ISSN

Назва тому

Видавець

Харківський національний автомобільно-дорожній університет

Анотація

Рассмотрены подходы к построению организационных структур управления предприятий: традиционный и при стратегическом управлении. В диверсифицированном предприятии при первом подходе применяется трехуровневая организационная структура управления, при стратегическом управлении ученые предлагают четырехуровневую структуру. В одном предприятии не может быть две организационные структуры управления. Целью статьи является устранение этого противоречия. Надо предложить модель такой структуры, которая позволяла бы одновременно решать задачи текущего и стратегического управления без ущерба для качества решений. Представляется, что это возможно в рамках модели матричной организационной структуры управления. Возникновение несоответствия между рассмотренными моделями структур управления связано с увеличением объема и сложности работ, которые должны выполнять функциональные подразделения – структурные подразделения управления производством, персоналом, финансами и т. п. При текущем управлении эти функции выполняют подразделения верхнего уровня структуры. При стратегическом управлении часть функциональных работ следует перенести на второй уровень управления. В зависимости от объема этих работ в СЕБ их может выполнять один или несколько менеджеров. Они по горизонтали подчиняются линейному руководителю, по вертикали – функциональному руководителю первого уровня. Стратегические задания предприятия распределяются между СЕБ, руководители которых совместно со своими менеджерами разрабатывают предложения по их выполнению. Возможность реализации этих предложений в части обеспечения ресурсами согласовывается с руководителями функциональных подразделений. Пакет этих предложений функциональные руководители доводят до сведения высшего руководителя предприятия. Окончательно, после всех согласований, составляется стратегический план развития предприятия.

Опис

Ключові слова

управление, уровни, организационная структура, матричная модель, функции, вертикальные и горизонтальные связи, управління, рівні, організаційна структура, матрична модель, функції, вертикальні й горизонтальні зв’язки, management, levels, organizational structure, matrix model, functions, vertical and horizontal links

Бібліографічний опис

Шинкаренко, В. Г. Совершенствование структуры управления конкурентоспособностью автотранспортных предприятий / Шинкаренко В. Г., Димитракиева С. Р. // Економiка трансп. комплексу : зб. наук. пр. / М-во освiти i науки України, Харків. нац. автомоб.-дор. ун-т ; редкол.: О. М. Криворучко (гол. ред.) та iн. – Харкiв, 2019. – Вип. 33. – С. 84–94.

Зібрання