Oпределение обобщенного уровня имиджа предприятия

Thumbnail Image

Дата

2016

Назва журналу

Номер ISSN

Назва тому

Видавець

Харківський національний автомобільно-дорожній університет

Анотація

В статье приведен анализ различных подходов к определению уровней внешнего и внутреннего имиджа предприятия. Данный анализ показал, что в настоящее время отсутствуют рекомендации относительно того, как определить обобщенный уровень имиджа. Это, в свою очередь, затрудняет решение другой задачи – разработки стратегии формирования имиджа предприятия. В связи с этим основной целью исследования является определение обобщенного уровня имиджа предприятия. В основу решения поставленной цели положено построение матрицы определения обобщенного уровня имиджа предприятия путем сопоставления имиджа по мнению потребителей (внешнего имиджа) и имиджа по мнению работников предприятия (внутреннего имиджа). В соответствии с данной матрицей выделены девять уровней имиджа предприятия, характерных для различных стадий его жизненного цикла. Так, низкий уровень имиджа характерен для стадий зарождения или спада, средний – для стадии роста и высокий – для стадии зрелости жизненного цикла предприятия. Для каждого обобщенного уровня имиджа предприятия установлен диапазон измерения внутреннего и внешнего имиджа, приведена его 93 характеристика, а также возможные действия руководства по улучшению имиджа предприятия. На основе построения матрицы определения обобщенного уровня имиджа предприятия представляется возможным разработать стратегию формирования имиджа, учитывающую интересы, как потребителей услуг, так и работников предприятия.

Опис

Ключові слова

имидж предприятия, обобщенный уровень имиджа, внешний имидж, внутренний имидж, матрица определения обобщенного уровня имиджа, стадии жизненного цикла предприятия, enterprise image, generalized image level, external image, internal image, the determining matrix of the image level, the stages of the enterprise life cycle

Бібліографічний опис

Фёдорова, В. А. Oпределение обобщенного уровня имиджа предприятия / В. А. Фёдорова // Проблеми і перспективи розвитку підприємництва : зб. наук. пр. [Електронний ресурс] / Харків. нац. автомоб.-дор. ун-т. – Харків, 2016. – № 3 (14), т. 1. – С. 92–97.

Зібрання