2014, № 2 (7), т. 1
Постійне посилання зібранняhttps://dspace.khadi.kharkov.ua/handle/123456789/6120
Переглянути
Перегляд 2014, № 2 (7), т. 1 за Ключові слова "338.2"
Зараз показуємо 1 - 2 з 2
- Результатів на сторінці
- Налаштування сортування
Документ Законодавче забезпечення інноваційної адаптивності підприємств машинобудування в Україні(Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2014) Войтун, Т. В.Сьогодні для українських підприємств мaшинобудувaння нерозв’язаною зaлишaється і проблемa оргaнізaції виробництвa нa основі формувaння інновaційного потенціалу, і проблема зaбезпечення результaтивності інновaційного процесу, і якомогa швидкої aдaптивності до сучaсних реaлій і світових стaндaртів. Отже, постaє необхідність пошуку тa впровaдження відповідних зaконодaвчих вaжелів, підходів тa методів зaбезпечення адаптивності підприємств до сучасних реалій, що стимулювaтимуть підвищення їх інновaційного потенціaлу. Для вітчизняних підприємств постaє необхідність створення сучaсної aдеквaтної прaвової бaзи, в тому числі із інновaційної спрямовaності, якa булa б гнучкою тa швидко пристосовувaлaся до змін зовнішнього середовищa. В статті досліджується сутність та проблеми реалізації інноваційного потенціалу, а також потреба законодавчого забезпечення інноваційної адаптивності підприємств машинобудування в Україні, як визначального важеля впливу та гарантії незворотності дій і державної підтримки процесу просування економіки нашої країни у світовий економічний простір.Документ Оценка стоимости компании с учетом интеллектуального капитала(Харківський національний автомобільно-дорожній університет, 2014) Гольдфарб, А. Г.В современных экономических условиях бизнес, компания не являются чем-то статичным и неизменным. Компании подвержены трансформации и реорганизации, бизнес может продаваться и покупаться. В таких условиях очень важно правильно оценить стоимость бизнеса, компании. Ведь бизнес – это не только и не столько имущественный комплекс. Это то, благодаря чему одна компания на рынке является успешной, а другая компания, аналогичная ей, становится банкротом. Другими словами, основа любого бизнеса – это интеллектуальный капитал, который является уникальным для каждой компании. Таким образом, сложность оценки бизнеса состоит в необходимости адекватно оценивать интеллектуальный капитал предприятия. В противном случае истинная ценность бизнеса не будет учтена. Таким образом, все чаще перед компаниями встает вопрос оценки стоимости бизнеса с учетом интеллектуального потенциала компании, а не только на основе ее вещественных активов. Целью данной статьи является выявить такую методику оценки бизнеса, которая бы позволяла наиболее полно оценить стоимость бизнеса не просто как вещественного комплекса, а как бизнес-единицу, обладающую интеллектуальным потенциалом, способным генерировать прибыль. Для достижения данной цели в работе были решены такие задачи: рассмотрены условия, при которых необходимо осуществлять оценку стоимости бизнеса; рассмотрены существующие подходы к оценке стоимости бизнеса; рассмотрена сущность интеллектуального капитала компании и нематериальных активов; рассмотрено понятие «гудвилл». Результатом статьи является выявление соответствия между типом компании и методикой, позволяющей максимально выгодно для владельца определить стоимость его бизнеса.