Выпуск 71

Постійне посилання зібранняhttps://dspace.khadi.kharkov.ua/handle/123456789/1474

Переглянути

Нові надходження

Зараз показуємо 1 - 20 з 25
  • Документ
    ЗАГАЛЬНІ ВІДОМОСТІ ПРО ЖУРНАЛ
    (Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015)
  • Документ
    АЛЬТЕРНАТИВНИЙ ПІДХІД ДО ОЦІНКИ ПОПЕРЕЧНОЇ СТІЙКОСТІ АВТОМОБІЛЯ
    (Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Осташевський, С. А.; Башинський, А. Л.; Осташевский, С. А.; Башинский, А. Л.; Ostashevskyi, S.; Bashynskyi, A.
    Запропоновано альтернативний підхід до оцінки показників поперечної стійкості автомобілів з урахуванням передачі сили поперечно-кутових коливань системи «автомобіль – дорожнє покриття» на опорну поверхню та розрахункову схему для визначення реакцій дороги на колеса автомобіля з урахуванням переміщень центрів мас та коліс автомобіля.
  • Документ
    БЕЗПЕКА РУХУ ТА ЗАХИСТ МОСТІВ ВІД ПОВЕРХНЕВОЇ ВОДИ
    (Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Мироненко, С. В.; Ласка, Р. В.; Myronenko, S.; Laska, R.
    Водовідведення з мостів забезпечує збереження працездатності моста і збільшує термін його напрацювання й ресурсу. Відведення води з поверхні покриття мостів дає можливість захистити конструкцію моста й забезпечити безпечний рух автомобільного транспорту.
  • Документ
    ОСНОВНІ ЗАСАДИ ВИКОРИСТАННЯ КРИТЕРІЇВ РИЗИКУ ДО ОЦІНЮВАННЯ БЕЗПЕКИ ФУНКЦІОНУВАННЯ АДС
    (Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Внукова, В. Н.; Vnukova, N.
    Система автомобіль–дорога–середовище (АДС) є складним техногенним об’єктом. У статті подано математичну модель визначення основних показників ризику аварій. Було встановлено, що запропонована модель дозволяє одержати кількісну оцінку екологічного збитку, завданого внаслідок аварії.
  • Документ
    АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ПОДХОД К ТЕРМИНАЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ДИСТАНЦИЕЙ МЕЖДУ АВТОМОБИЛЯМИ В УСЛОВИЯХ ПРОГНОЗИРУЕМОЙ УГРОЗЫ ДВИЖЕНИЮ
    (Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Швец, Р. М.; Осташевский, С. А.; Швець, Р. М.; Осташевський, С. А.; Shvets, R.; Ostashevskyi, S.
    Рассмотрен альтернативный подход к автоматическому управлению дистанцией между автомобилями в транспортном потоке (колонне) для информационно-индикаторной системы предупреждения столкновений.
  • Документ
    СВЕРХШИРОКОПОЛОСНЫЙ ИЗЛУЧАТЕЛЬ ДЛЯ ГЕОРАДАРНЫХ СИСТЕМ КОНТРОЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
    (Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Сахацкий, В. Д.; Сахацький, В. Д.; Sakhatskyi, V.
    Предложена конструкция СШП антенны, которая обеспечивает согласование волновых сопротивлений антенны и различных видов дорожного полотна, что повышает дальность действия георадара. Результаты эксперимента подтвердили эффективность антенны.
  • Документ
    СУЧАСНИЙ НАПРЯМ ВИКОРИСТАННЯ ІНФОРМАЦІЙНО-КОМУНІКАЦІЙНИХ ТЕХНОЛОГІЙ
    (Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Чаговець, В. В.; Чаговець, Л. О.; Чаговец, В. В.; Чаговец, Л. А.; Chahovets, V.; Chahovets, L.
    Розглянуто питання розробки дистанційного курсу з інформатики в середовищі Moodle з використанням сучасних інформаційно-комунікаційних технологій. Курс призначений для підготовки бакалаврів за напрямами «Інженерна механіка» та «Енергомашинобудування». Наведено структуру дистанційного курсу, елементи web-ресурсів, результати апробації.
  • Документ
    КОМП’ЮТЕРНЕ МОДЕЛЮВАННЯ РОБОЧИХ ПРОЦЕСІВ ОДНОКІВШОВИХ НАВАНТАЖУВАЧІВ
    (Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Єфименко, О. В.; Плугіна, Т. В.; Ефименко, А. В.; Плугина, Т. В.; Yefimenko, A.; Pluhina, T.
    Наведено результати комп’ютерного моделювання робочих процесів одноківшевих навантажувачів за допомогою програмного комплексу «Autodesk Inventor».
  • Документ
    ВОПРОСЫ ШУМА ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ШИНЫ С ДОРОГОЙ
    (Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Карпенко, В. А.; Перегон, В. А.; Левченко, А. Н.; Коряк, А. А.; Карпенко, В. О.; Левченко, О. М.; Коряк, О. О.; Karpenko, V.; Perehon, V.; Levchenko, A.; Koryak, A.
    Рассмотрен вопрос шумоизлучения системы «автомобильная шина–дорога». Проведены экспериментальные исследования по измерению вибрации дорожного полотна, построена его частотная характеристика. Проведен сравнительный анализ частотных характеристик, полученных исследователями ХНАДУ, с результатами, полученными другими учеными.
  • Документ
    ОЦІНКА ВПЛИВУ СТІЧНИХ ВОД НА ЕКОЛОГІЧНИЙ СТАН РІЧКИ СІВЕРСЬКИЙ ДОНЕЦЬ
    (Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Третьяков, О. В.; Безсонний, В. Л.; Бессонный, В. Л.; Tretiakov, O.; Bezsonnyi, V.
    Проаналізовано вплив не повністю очищених промислово-побутових вод на екологічний стан р. Сіверський Донець у межах Ізюмського району Харківської області. Відмічається суттєве перевищення допустимих рівнів вмісту сполук фосфору та азоту.
  • Документ
    ОЦІНКА ВПЛИВУ ЕКСПЛУАТАЦІЇ АВТОЗАПРАВНИХ СТАНЦІЙ НА НАВКОЛИШНЄ ПРИРОДНЕ СЕРЕДОВИЩЕ
    (Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Чугай, А. В.; Chuhay, A.
    Втрати нафтопродуктів під час транспортування, зберігання та видачі споживачам виникають внаслідок різних причин і носять різний характер. До найбільш істотних втрат відносяться природні втрати, зумовлені випаровуванням нафтопродуктів в атмо-сферу. Це виражається у зменшенні паливних ресурсів і негативних екологічних наслідках.
  • Документ
    РАДИОНУКЛИДНЫЙ СОСТАВ ОТХОДОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ
    (Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Хоботова, Э. Б.; Игнатенко, М. И.; Хоботова, Е. Б.; Ігнатенко, М. І.; Khobotova, E.; Ignatenko, M.
    Определен радионуклидный состав топливных шлаков и пород угледобычи. Установлено варьирование содержания радионуклидов по фракциям отходов. Показано, что основной вклад в величину активности отходов вносят радионуклиды 226Ra и 232Th.
  • Документ
    ОКИСЛЕНИЕ СЕРОВОДОРОДА ВО ВЛАЖНОМ ВОЗДУХЕ
    (Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Лейбович, Л. И.; Пацурковский, П. А.; Лейбович, Л. І.; Пацурковський, П. А.; Leibovich, L.; Patsurkovskyi, P.
    Показано, что окисление сероводорода происходит преимущественно на поверхности контакта фаз при одновременной абсорбции водой H2S и кислорода. Получена зависи-мость, позволяющая определять долю сероводорода, окисляемую на поверхности контакта фаз с учетом параметров окружающей среды и коэффициента орошения.
  • Документ
    СИСТЕМА «МОНОФАНТ» ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КАРКАСОВ
    (Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Шмуклер, В. С.; Бугаевский, С. А.; Никулин, В. Б.; Бугаєвський, С. О.; Нікулін, В. Б.; Shmukler, V.; Buhayevskyi, S.; Nikulin, V.
    Разработана новая архитектурно-строительная система для возведения монолитных железобетонных зданий и сооружений, в которой неизвлекаемые вкладыши-пустотообразователи используют для уменьшения веса не только железобетонных перекрытий, но и всех основных элементов каркасного здания.
  • Документ
    ПРОГНОЗУВАННЯ ДОБОВОЇ ЗМІНИ ТЕРМОВ’ЯЗКОПРУЖНОГО СТАНУ ДОРОЖНЬОГО ОДЯГУ. ЧАСТИНА 2. СЕ-АНАЛІЗ ТЕМПЕРАТУРНОГО ПОЛЯ
    (Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Янчевський, І. В.; Янчевский, И. В.; Yanchevskyi, I.
    Подано результати розрахунку методом скінченних елементів зміни температурного поля в дорожньому одязі впродовж доби літнього/зимового періоду за кліматичних умов Харківської області. Розроблена в рамках дослідження програма розрахунку дозволяє враховувати метеорологічні та дорожні параметри для модельованої ділянки автомобільної дороги.
  • Документ
    ГРАНИЧНА ПОВЕРХНЯ ЗА ЗАКОНОМ КУЛОНА ПРИ 3-D РОЗРАХУНКАХ НЕЖОРСТКИХ ДОРОЖНІХ ОДЯГІВ НА МІЦНІСТЬ
    (Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Богомолов, В. О.; Жданюк, В. К.; Цинка, А. О.; Богомолов, В. А.; Bogomolov, V.; Zhdanyuk, V.; Tsynka, A.
    На основі закону Кулона за напружено-деформованим станом шарів нежорсткого дорожнього одягу із дискретних матеріалів запропоновано граничну поверхню, яка може бути використана при розрахунках на міцність.
  • Документ
    ГИБКАЯ ПЛИТА, ОДНА СТОРОНА КОТОРОЙ ЗАЩЕМЛЕНА, А ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ЕЙ СТОРОНА ОПИРАЕТСЯ НА ДВЕ СТОЙКИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ В УГЛОВЫХ ТОЧКАХ
    (Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Кожушко, В. П.; Kozhushko, V.
    Изложены основные положения определения внутренних усилий в гибкой плите, одна сторона которой защемлена, а противоположная ей сторона имеет два точечных опи-рания в угловых точках. Предложенный метод расчета позволяет решать поставленную задачу при воздействии на плиту любых внешних поперечных нагрузок.
  • Документ
    ВЛИЯНИЕ ПОВЕРХНОСТНО-АКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ НА СЦЕПЛЕНИЕ ОКИСЛЕННЫХ И ОСТАТОЧНЫХ БИТУМОВ С ТВЕРДОЙ ПОДЛОЖКОЙ
    (Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Кудрявцева Вальдес, С. В.; Kudriavtseva Valdes, S.
    Представлены результаты сравнительных исследований окисленных и остаточных битумов различных марок с близкими значениями пенетрации. Показано влияние способа получения битумов на их стандартные свойства, а также на сцепление со стеклянной подложкой в воде.
  • Документ
    ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗЦА ИЗ АСФАЛЬТОБЕТОНА НА РАСКОЛ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКОЙ АППАРАТУРЫ
    (Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Батракова, А. Г.; Ряпухин, В. Н.; Воропай, А. В.; Дорожко, Е. В.; Егоров, П. А.; Ряпухін, В. М.; Єгоров, П. А.; Batrakova, A.; Riapukhin, V.; Voropay, A.; Dorozhko, Ye.; Yegorov, P.
    Описано экспериментальное исследование процесса деформирования на раскол асфальтобетонного образца при положительной температуре. С использованием тензометрических измерений получены динамические зависимости изменения деформаций сжатия и растяжения во времени при монотонном нарастании нагрузки.
  • Документ
    МЕТОД ВИЗНАЧЕННЯ ОСОБЛИВИХ ТРАЄКТОРІЙ КОЛИВАНЬ ВАНТАЖУ 2D-ПРУЖИННОГО МАЯТНИКА
    (Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, 2015) Семків, О. М.; Семкив, О. М.; Semkiv, O.
    Розроблено метод визначення засобами диференціального числення та комп’ютерної графіки геометричної форми особливої траєкторії переміщення по площині вантажу 2d-пружинного маятника залежно від маси вантажу, початкової довжини пружини у ненавантаженому стані, коефіцієнта жорсткості пружини та початкових умов виникнення коливань.